Тест-драйв Hyundai Sonata (Хендай Соната)
Появления седана Hyundai Sonata (Хендай Соната) седьмого поколения наши автолюбители не ждали. После того как пять лет назад рынок покинула Sonata предыдущего, шестого, поколения, автолюбители стали постепенно забывать о том, что в модельном ряду Hyundai вообще есть такая модель.
Тем, у кого нет лишних денег, корейцы предложили Solaris, который впоследствии стал бестселлером. Всем остальным – седан Hyundai i40, кроссоверы Tucson, Santa Fe и Creta.
Что заставило боссов Hyundai передумать и вернуть Sonata на наш рынок? Скорее всего, успехи коллег из Kia, которые уже который год занимают лидирующие позиции по объему продаж в бизнес-классе со своей Optima. В теории новичок вполне может повторить успех седана от Kia. А на практике… Конкуренция в данном сегменте нынче жесточайшая. Hyundai Sonata придется отбирать покупателей не только у родственной Kia Optima, но и у Toyota Camry, Ford Mondeo, Mazda 6. А ведь есть еще Volkswagen Passat и добрый десяток седанов премиальных марок.
Понимая, что соперничать на равных с конкурентами будет крайне сложно, корейцы сделали беспроигрышную ставку. Точнее – предложили очень заманчивые цены. Расчет на то, что очень многие согласятся залезть на несколько лет в кредитную кабалу, но купить вместо «нафаршированного» Hyundai Solaris базовую версию Sonata. И пусть она будет на штампованных дисках с колпаками, но при этом внешне автомобиль все равно будет бесконечно далек от «бюджетников». Причем такой автомобиль наверняка заинтересует не только физических лиц, но и службы такси.
Впрочем, абсолютно уверенно можно утверждать, что Hyundai Sonata будут покупать еще и потому, что хочется именно этот автомобиль. Учитывая прорыв, который дизайнеры корейской компании совершили за последние несколько лет, в этом нет ничего удивительного.
Новая Sonata выглядит очень стильно. Хотя абсолютно не удивлюсь, если в народе ее будут называть не иначе как потолстевшим Solaris. Доля истины в этом действительно есть. Но не этого ли мы хотели? Теперь все седаны Hyundai похожи друг на друга. Разница лишь в размерах и деталях, выхватить которые в плотном городском потоке глаз просто не в состоянии. Фирменный стиль! Такой же, как и у, например, автомобилей Audi и Mercedes Benz. Их тоже со ста метров друг от друга не отличишь. Не правда ли?
Внутри Sonata напомнила мне еще одну модель Hyundai. На этот раз седан Elantra, архитектура салона у которого точно такая же. Но Sonata в соответствии с внутренней иерархией Hyundai внутри все же смотрится богаче и интереснее.
Если Elantra даже в богатом исполнении пока что лишена большого цветного дисплея, то в Sonata – но опять же не в базовой версии – он есть. Кроме него корейский седан может предложить своим будущим покупателям трехуровневые вентиляцию и подогрев, систему мониторинга слепых зон, панорамную крышу. Ценник при этом, естественно, поднимется и заставит задуматься о покупке уже совсем другого автомобиля.
Но и базовая Sonata внутри хороша. Все, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно, здесь есть. Показания с классической комбинации приборов считываются без проблем. К профилю сидений претензий также нет. Справедливо это и для задних сидений, порадовавших кроме этого и простором. Запаса свободного пространства в Sonata примерно столько же, сколько и в Kia Optima. Одним словом – много. Причем назад вполне можно усесться и втроем. Напольный тоннель не настолько велик, чтобы пассажиру, которому придется сидеть по центру, стало дискомфортно.
Багажник у Hyundai Sonata стандартный для этого класса автомобилей. Но от декларируемого объема в более чем 500 литров я бы несколько десятков этих литров точно бы отнял, поскольку ничем не прикрытые петли крышки багажника все равно не позволят загрузить его вещами доверху. Впрочем, если места не хватит, то всегда можно сложить спинки задних сидений.
Технические характеристики Hyundai Sonata
Двигателей для Hyundai Sonata предлагается два. Базовый двигатель уже давно известен по другим моделям Hyundai. Это 150-сильная бензиновая «четверка» объемом 2 литра. Не нов и 2,4 GDI, развивающий 188 лошадиных сил. В паре с каждым двигателем работает 6-ступенчатый «автомат». Механическая коробка не будет предлагаться даже для самых доступных версий Sonata. И это, пожалуй, правильно. Большие седаны «на ручке» сейчас практически никто не покупает.
Первым на тест нам достался 188-сильный автомобиль. Удивительно, но его динамика показалась достаточной, но никак не избыточной. Чуть позже мы провели несколько параллельных стартов с 2-литровой Sonata и оказалось, что последняя разгоняется немногим хуже. Так что особого смысла переплачивать за лишние «лошадки» нет. Как и за 18-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.
Спору нет – с ними Hyundai Sonata выглядит еще стремительнее и агрессивнее, но платить за красоту приходится при преодолении каждой неровности. С колесами на 17 и тем более 16 дюймов корейский седан едет комфортнее. Еще бы немного шумоизоляцию улучшить – и было бы вообще здорово.
В итоге Hyundai Sonata оставила после себя двоякое впечатление. Это хороший, но никак не выдающийся автомобиль. Себе бы такой, наверное, не купил, а вот друзей и знакомых от покупки отговаривать точно не стал бы. Потому что Sonata, как минимум, не хуже такого популярного у нас Kia Optima. И стоит примерно столько же. Получается, что при прочих равных выбора у нас теперь еще больше. И это не может не радовать.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Primary 2.0 AT (бензин) | 1 245 000 | 2.0/150 | 6 ст. АКП | передний |
Comfort 2.0 AT (бензин) | 1 395 000 | 2.0/150 | 6 ст. АКП | передний |
Style 2.0 AT (бензин) | 1 445 000 | 2.0/150 | 6 ст. АКП | передний |
Lifestyle 2.4 AT (бензин) | 1 595 000 | 2.4/188 | 6 ст. АКП | передний |
Business 2.4 AT (бензин) | 1 695 000 | 2.4/188 | 6 ст. АКП | передний |
High-Tech (бензин) | 1 795 000 | 2.4/188 | 6 ст. АКП | передний |
Новый Hyundai Sonata видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены