Обзор седана Лада Веста (Lada Vesta)
В 2014 год АвтоВАЗ приятно удивил посетителей автосалона в Москве, представив в рамках этого события свою совершенно новую концептуальную разработку, – модель Лада Веста (Lada Vesta). А начало февраля нынешнего года ознаменовалось началом сборки пилотной партии.
Автомобиль можно смело назвать самым красивым за все время существования волжского автогиганта. Серийную сборку седана Лада Веста планируют начать в конце сентября.Рассмотрим внешность, салон и технические параметры новинки.
Внешний вид и габариты
Внешность авто сделана в согласии с фирменной концепцией дизайна кузовных элементов. За разработку экстерьера седана отвечал Стив Маттин. Главная особенность «передка» машины – это X-подобная фронтальная часть и выштамповки по бокам в виде зигзагов. Благодаря этим чертам новинка, несомненно, будет выделяться в общем потоке автомобилей. Рельефный бампер, симпатичная оптика передних фар и выделяющиеся линии добавляют оригинальности детищу АвтоВАЗа.
Корма седана Лада Веста увенчана фонарями стильной формы и массивным бампером, нижняя часть которого покрыта накладкой из пластика. Седан действительно радует глаз, поскольку дизайн экстерьера очень гармоничен. В новинке по умолчанию будут стоять диски на 15 дюймов, а в качестве опции предложат 16-дюймовые.
По сути, седан Lada Vesta – это преемник Приоры, но авто 2015 года заметно больше «старожила», так как длина новинки составляет 4410 мм, ширина равна 1764 мм и высота в пределах 1497 мм. Судя по габаритам, перед нами представитель класса B+ согласно европейскому распределению. Колесная база российского трехобъемника не превышает 2635 мм, расстояние от кузова до дорожного покрытия – 171 мм при полной нагрузке. Как передняя колея, так и задняя обладают шириной в 1520 мм.
Интерьер
Внутреннее пространство в Lada Vesta выйдет на принципиально новый уровень по качеству оформления, особенно в сравнении с остальной продукцией волжского автозавода. В начальных версиях, скорее всего, дизайн салона упростят. Например, на место магнитолы поставят заглушки,а «крутилки», настраивающие вентиляцию и отопление, будут выглядеть весьма просто. В топовых версиях установят цветной сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса, блок регулировки полноценного климат-контроля и мультируль. Приборы в Весте глубоко утоплены, они
радуют глаз своей стильностью.
Сидения спереди наделены широким спектром настроек и удачным профилем, за счет чего на них даже 2-метровый человек разместится с комфортом. Задний ряд рассчитан на трех пассажиров. Свободного места сзади вполне достаточно для людей любой комплекции. Отсек для багажа в автомобиле правильной формы с широким проемом. Его полезный объем внушителен – 500 литров. Есть полноразмерная «запаска», внутри отдела для грузов размещена ручка. Но, как обычно, не обошлось без недостатков – петли ни чем не закрыты.
Технические характеристики и комплектация
Подкапотное пространство в седане Vesta будет занимать один из трех доступных 4-цилиндровых «атмосферников». Все двигатели будут работать на бензине, отвечая стандартам Евро-5. Рабочий объем всех трех силовых агрегатов равен 1,6 литра. Подробнее обо всех моторах:
- Топовый двигатель производства Renault-Nissan с мощностью 114 «скакунов» и 153 Нм тяги. Этот агрегат снабжен алюминиевым блоком
цилиндров. Парой ему станет 5-диапазонная механическая КПП JR5. С таким силовым оснащением автомобилю на 100 км пути понадобится около 6,9 литра. - Менее мощный мотор – 16-клапанный ВАЗ-21129, из которого инженеры смогли извлечь 106 л.с. и 148 Нм тяги. Что касается трансмиссии, то этот двигатель будет агрегироваться как «механикой», так и роботизированной коробкой. Vesta, оснащенная данной установкой, в среднем будет расходовать на сотню примерно 7 литров.
- Самый слабый в силовой линейке модели – 8-клапанный мотор ВАЗ-11189, представляющий собой улучшенный вариант двигателя ВАЗ-11186.
Он способен генерировать до 87 л.с., а момент составляет 140 Нм. В смешанном цикле седан Лада Веста тратит не более 7,5 литра. С ним в тандеме будет трудиться 5-скоростная «механика». Новая Лада базируется на платформе Lada B, созданной совместными усилиями специалистов Renault-Nissan и инженеров АвтоВАЗа. При полном снаряжении вес авто находится в диапазоне от 1150 до 1195 кг. Подвеска в передней части классическая, построенная по схеме МакФерсон, а сзади стоит полунезависимая конструкция.
Рулевое управление в Lada Vesta обладает неплохой информативностью. По точности управления новинка превосходит все автомобили производителя. Электроусилитель прикрепили к рулевой колонке, колеса спереди снабжены дисковыми механизмами, а сзади установлены барабанные тормоза. Седану для набора первой сотни понадобится 10,3 секунды. Предельная скорость будет ограничена на отметке 185 км/ч. Подобные показатели будут доступны с мотором на 114 сил. Возможно, со временем появится модель с силовым агрегатом на 1,8 литра.
Новая Лада будет предложена покупателям в трех исполнениях – «Люкс», «Комфорт» и «Классик», а всего модификаций ожидается более одиннадцати. В базовую версию отечественного авто будет входить следующее оснащение:
- ESP и ABS;
- одна подушка безопасности;
- диски колес на 15–16 дюймов;
- L-подобные подголовники на задних сидениях.
На седан Лада Веста цена установлена в пределах 550 000 рублей. Для тех, кто планирует в будущем приобрести эту машину, необходимо дождаться конца 2015 года.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены