Встречаем новую Ладу «Веста» (Lada Vesta)
Платформа Lada Vesta создавалась на стыке классов В и С. Работа производилась в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan, однако в «АвтоВАЗе» подчёркивают, что никакой прямой связи между новым детищем отечественного автопрома и продукцией зарубежного альянса нет. Напротив, многие наработки для «Весты» были взяты из замороженного на поздней стадии вазовского проекта 2116 «Силуэт».
Новый автомобиль по оценкам экспертов даже по «среднеевропейским» меркам получился весьма приличным, а уж для «АвтоВАЗа» этот проект по праву можно назвать прорывным. Судя по всему, конструкторам удалось воплотить в жизнь весьма нетривиальную задачу обеспечить бюджетному автомобилю ездовые характеристики и комфорт, присущий более дорогим моделям.
Lada уже не хуже иномарок
«Веста» крупнее всех предыдущих моделей Лада Веста, а также таких своих конкурентов, как, например,Renault Logan или Hyundai Solaris, что обеспечивает водителю и пассажирам автомобиля больший простор.
Безопасность и управляемость «Весты» также улучшена за счёт внесения ряда конструктивных доработок:
- Внедрение передней подвески McPherson с L-образными рычагами совместно со смонтированной на подрамнике рулевой рейкой;
- Использование новой задней балки со стабилизатором поперечной устойчивости и разнесенными точками крепления амортизаторов и пружин;
- Повышение жёсткости кузова на кручение в 1.8 раза по сравнению с моделью Lada Granta, причём порядка сорока важнейших элементов кузова «Весты» выполнены из специальной высокопрочной стали.
Управлять новой Ладой теперь действительно приятно. Чувствительный в околонулевой зоне руль имеет адекватное реактивное усилие, вдобавок шасси в процессе доводки и испытаний автомобиля получило очень удачные тонкие настройки. В крутые повороты Vesta входит настолько уверенно, что значительно сбавлять скорость бывает необходимо только на самых сложных участках дороги.
Особенности силового агрегата Лады «Веста»
Для Lada Vesta в очередной раз был модернизирован 106-сильный вазовский двигатель, получивший индекс 21129. Был изменен впуск, выпуск, программа управления, что позволило вписаться в нормы Евро-5. При этом завод официально допускает возможность использования бензина с октановым числом 92 на этом моторе.
С ним в паре работает 5-ступенчатая МКПП от Renault, выпуск которой уже налажен в Тольятти. К её достоинствам можно отнести чёткую работу механизма выбора передач и малошумность. К слову, от современной вазовской механической коробки на «Весте» было решено отказаться именно по причине характерного воя, от которого в «Грантах» и «Калинах» избавиться отечественным инженерам до конца так и не удалось.
Также «Веста» может быть укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой на основе собственной вазовской «механики». Правда, селектор для АМТ, управляющий контроллер и актуаторы для «робота» поставляются немецкой фирмой ZF, да и настройка управляющего алгоритма также производилась совместно с иностранными специалистами. Напомним, что сцепление в роботизированной коробке Lada Vesta всего одно, поэтому характерный для данной конструкции «клевок» при размыкании сцепления и включении передачи никуда не делся, хотя стараниями инженеров его удалось максимально сгладить.
Зато в отличие от «Гранты» с такой же роботизированной трансмиссией, «Веста» даже в стандартном оснащении оборудуется весьма полезной в этом случае системой Hill Hold Assist, не позволяющей скатываться автомобилю при трогании на уклоне. При старте «в горку» давление в тормозной системе поддерживается в течение двух секунд, чего вполне достаточно для того, чтобы спокойно перенести ногу с тормоза на газ.
Это в полной мере относится и к движению задним ходом. Имеются у «Весты» и другие полезные функции вроде «защиты от дурака» — возможности, например, запустить двигатель только при нахождении рычага на «нейтрали» с нажатой педалью тормоза, равно как и включить заднюю передачу только на стоящем на месте автомобиле.
Интерьер. Плюсы и минусы
Салон «Весты» очень просторный благодаря широко расставленным креслам впереди и внушительным габаритам. Немаловажно, что места для ног вполне будет хватать и задним пассажирам, но пространства над головой может оказаться не очень много, если пассажиры на заднем сиденье будут высокого роста.
Сами кресла по сравнению с прошлыми моделями ВАЗ также стали значительно удобнее. Теперь в них довольно плотная набивка, а снаружи — качественная тканевая отделка. Регулировать можно и поясничный подпор, и высоту кресла. Кстати, Vesta — это первая Лада с двумя регулировками рулевой колонки, причём диапазоны регулирования как по высоте, так и по вылету достаточно широкие.
К полюсам, несомненно, относится также вместительный багажник и крупные зеркала заднего вида. К недостаткам можно отнести пусть и более качественный, но откровенно недорогой жесткий пластик салона, отсутствие кнопки открывания на крышке багажника и лючок бензобака без замка.
В планах у «АвтоВАЗа» расширение линейки двигателей. С 2016 года «Весту» можно будет приобрести с двигателем Nissan 1.6 л мощностью 114 л. с. Также рассматривается возможность установки на Lada Vesta ещё более мощного 123-сильного мотора 1.8 л собственной разработки для кроссовера X-Ray. Словом, Лада «Веста» — это первый отечественный автомобиль, который без всяких скидок на происхождение можно вполне успешно сравнивать с иномарками.
Правда, о таком параметре, как соотношение цены и качества судить мы сможем лишь в конце ноября, когда и будет объявлена окончательная стоимость автомобиля.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены