Тест-драйв Пежо 308 (Peugeot 308)
Хэтчбек гольф-класса из Франции? Большинство наших автолюбителей после этих слов нахмурятся, закачают головой и тут же выдадут тираду о том, что автомобиль должен быть немецким. На крайний случай японским или корейским. Но уж точно не французским. При этом лишь считанные автолюбители смогут точно объяснить, чем же «корейцы» или «японцы» лучше своих одноклассников из Франции.
Да и те, что найдут какие-то аргументы против «французов», будут скорее апеллировать к слухам и байкам мастеров-гаражников, чем к реально проверенной информации. Так может не так страшен французский черт, как его малюют? Это мы и попытаемся выяснить с помощью новейшего хэтчбека Peugeot 308.
А это точно французский автомобиль? Если раньше дизайнеры французских автомобильных компаний старались привнести во внешний вид своих творений какую-то изюминку, которая чаще всего шокировала консервативных европейских покупателей, то на этот раз в Peugeot решили обойтись без нее. Дизайнерского «изюма» в Пежо 308 последнего поколения нет. А вместо него есть вполне симпатичный внешний вид, который не вызовет у потенциальных покупателей бурю эмоций, но и скептически сморщиться не заставит.
Уберите с капота вставшего на задние лапы фирменного льва и поместите на это место не менее знаменитую фирменную молнию – вот вам и очередное поколение Opel Astra. Да и новое поколение Volkswagen Golf, если бы дизайнеры немецкой компании хоть немного отошли бы от заданных раз и навсегда рамок, вполне могло выглядеть именно так. Так что новый Peugeot, если отталкиваться от дизайна, автомобиль скорее немецкий, а не французский. «Лев» пусть и стал одним из толпы, но выходит, что именно это и нужно покупателям.
Но французы не были бы французами, если бы не позволили себе хоть немного отклониться от привычных автомобильных канонов. Взять хотя бы комбинацию приборов. Мало того, что находится она над небольшим рулевым колесом, так к тому же стрелки тахометра и спидометра в ней при наборе скорости отклоняются в разных направлениях. Сперва это кажется не слишком удобным, но уже через двадцать-тридцать километров на это даже внимания не обращаешь.
А вот на огромный цветной дисплей, который занял главенствующее место на центральной консоли, внимание обращать придется с завидной регулярностью. А все потому, что французы практически отказались от привычных кнопок и возложили управление почти всеми системами автомобиля именно на этот «планшет». И ведь неплохо получилось. Графика картинок, выводимых на экран, весьма симпатичная. Да и навигация оказалась вполне продуманной. Так что и здесь «лев» оказался ничуть не хуже немецких хэтчбеков. И уж точно интереснее многочисленных «корейцев».
С другой стороны конкуренты из Кореи или Японии возьмут свое благодаря более просторным задним местам. В Peugeot, хоть и не хочется это признавать, места там пусть и не катастрофически мало, но и не так много как хотелось бы. Троим на заднем диване в Пежо 308 однозначно делать нечего. Вдвоем куда лучше, но даже в этом случае места для ног не так уж много. Да и короткая подушка заднего дивана, заставляющая пассажиров сидеть с высокого задранными коленями, явно требует замены.
Пусть бы лучше инженеры пожертвовали объемом багажника. Он и без того в Peugeot один из самых больших в своем классе – 470 литров. А если сложить спинки задних сидений, то в хэтчбек из Франции можно будет загрузить уже 1309 литров поклажи.
Технические характеристики
Двигателей для Peugeot 308 предлагается много. Очень много. Но то в Западной Европе. А вот у нас ситуация абсолютно противоположная. Муки выбора всем, кто приценивается к французскому хэтчбеку, не грозят.
На нашем рынке «пыжик» продается с безальтернативным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого может составлять 115 или 150 лошадиных сил. Но если учесть доплату за более мощную версию, то не приходится сомневаться в том, что 90% проданных у нас автомобилей будут иметь под капотом базовый силовой агрегат. Он, кстати, весьма хорош. С ним Пежо 308 хоть и не превращается в суперкар, но и чувствовать себя помехой среди других участников дорожного движения не заставит. Как ни крути, а 10,9 секунды от ноля до сотни в классе семейных хэтчбеков считаются вполне приличным показателем.
Быстро на Пежо 308 ехать и не хочется. Очень миролюбивый автомобиль. Но это совсем не означает, что управляется «лев» без огонька. Вовсе нет. Под сброс газа французский хэтчбек не прочь даже вильнуть своей задней частью. Система стабилизации, впрочем, к подобным вольностям относится очень строго.
Зачастую она начинает включаться в работу слишком рано. Хотя для не самых опытных водителей это скорее благо. Лучше ехать медленнее и наслаждаться комфортом. Он для французов всегда был в приоритете. Пусть счастливые обладатели какой-нибудь Mazda 3 чувствую своей пятой точкой каждую заплатку на асфальте, а водитель и пассажиры Peugeot 308 оценят ее лишь визуально, но никак не почувствуют. Да и куда более серьезные неровности подвеска французского хэтчбека словно разглаживает.
Так чем же страшен новый Peugeot 308? Если забыть о не самых просторных задних местах, а у многих там ездят исключительно дети, которые тесноты не почувствуют, то никаких претензий к хэтчбеку из Франции предъявить не получится. А по многим позициям он так и вовсе смотрится предпочтительнее своих конкурентов. В сухом остатке остаются пугающие слухи и сплетни относительно «французов». Так может пора уже начать верить своим глазам и ощущениям, а не тем, кто ни разу за рулем ни одного французского автомобиля не сидел, но при этом все о них знает?
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Active (бензин) | 1 589 000 | 1.6/120 | 4 ст. АКП | передний |
Allure (бензин) | 1 685 000 | 1.6/150 | 5 ст. АКП | передний |
Новый Пежо 308 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены