Тест-драйв Пежо 5008 (Peugeot 5008)
На нашем рынке Пежо 5008 (Peugeot 5008) должен составить конкуренцию Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. А это говорит только об одном – французскому кроссоверу придется очень трудно. И то, насколько он лучше своих оппонентов, значения в общем-то не имеет. «Японцев» у нас традиционно любят, в то время как к французскому автопрому многие до сих пор относятся со скепсисом. Нам же эмоции чужды. Мы подойдем к Peugeot 5008 абсолютно беспристрастно и в конце концов узнаем, что же готов противопоставить «француз» своим конкурентам.
Журналисты, словно сговорившись, уже какое десятилетие подряд нахваливают дизайн французских автомобилей. А если он откровенно не удался (да-да, бывает и такое), то называют дизайн оригинальным. Дескать, немецким, американским и японским дизайнерам так рисовать нельзя, а вот мастерам пера из Citroen, Peugeot или Renault можно и даже нужно. Так что давайте перестанем врать себе и людям и скажем прямо – оценка внешности Peugeot 5008 во многом будет зависеть от ракурса, с которого смотришь на автомобиль.
Глянешь чуть сбоку на передок – супер. Агрессивные динамичные линии. Сделаешь пару шагов – французский кроссовер покажется грузным. Но как ни шагай и с какого ракурса ни смотри, а главного у Peugeot 5008 не отнять. На него засматриваются все без исключения. Примелькавшимся конкурентам о таком внимании даже мечтать не приходится.
Самые любопытные, если автомобиль стоит на парковке, и вовсе пытаются заглянуть в салон. Еще бы… В каком еще автомобиле увидишь такую непривычную архитектуру салона. Разве что в других модели Peugeot, интерьеры которых нынче рисуются чуть ли не под копирку. Удивительно, но при всей своей нетривиальности внутри Peugeot 5008 очень удобен.
Маленький двухспицевый руль отлично ложится в руки, а показания с виртуальной панели приборов (прерогатива дорогих версий) считываются без проблем. Даже к стрелкам спидометра и тахометра, идущим при наборе скорости навстречу друг другу, привыкнуть труда не составило. Отметим и высокое качество отделочных материалов.
При длине колесной базы в 2840 миллиметров, второй ряд сидений оказался ожидаемо просторным. Места для ног хватает даже двухметровым великанам. Причем пассажиров может быть трое. Благодаря отсутствию трансмиссионного тоннеля удобно устроиться удастся даже тому, кому придется сидеть посредине. Мало того – каждое из трех сидений заднего дивана можно сдвигать в продольном направлении и регулировать по углу наклона его спинку. Благодать! Пассажиры третьего ряда, впрочем, это мнение разделят вряд ли. Пробраться на «галерку» нелегко, а удобно устроиться там выйдет, только если подвинуть сиденья второго ряда вперед.
Пустите назад детей – оценка третьего ряда сидений изменится кардинально. Из своей небольшой «пещеры» пару часов они не выйдут точно. Проверено.
Вот только с шестью пассажирами на борту от багажника практически ничего не остается. Придется покупать бокс на крышу или путешествовать налегке.Зато в пятиместном исполнении багажник Peugeot 5008 вышел на славу – 780 литров. Поместится не только опционный складной электрический велосипед, но и пара-тройка огромных чемоданов. Интересное наблюдение – сложить сиденья третьего ряда оказалось не так-то просто. И ладно, если бы проблемы возникли только у меня.
Но в большей или меньшей степени повозиться с далеко не интуитивно понятным механизмом складывания пришлось почти всем, кто вместе с нами тестировал автомобиль. Ответ дилера, которому мы задали вопрос о непослушных креслах, был до боли прост и логичен – сперва надо просто изучить инструкцию. Изучили. Действительно, ничего сложного.
Технические характеристики Peugeot 5008
Нам, естественно, было куда интереснее изучить технические характеристики «пять тысяч восьмого». О трехцилиндровом бензиновом 1,2-литровом турбодвигателе нам можно и не мечтать. Высокофорсированные моторы небольшого объема у нас до сих пор не в чести, так что завозить к нам эту версию французы сочли нецелесообразным. И зря. На разрешенных правилами дорожного движения скоростях 130 лошадиных сил вполне хватает. Наши Peugeot 5008 будут оснащаться бензиновой 1,6-литровой «турбочетверкой» мощностью 165 «лошадок».
Плюс шестиступенчатый «автомат» Aisin, неплохо дирижирующий немалым «табуном». Эта же коробка будет работать и в паре с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил.
Помня о том, насколько хороши европейские дизели, я первым делом взял на тест дизельный кроссовер и… разочаровался. Подвеска показалась жесткой, а задержки в переключении «автомата» чуть дольше ожидаемого. Да и ехать, использую все 180 лошадиных сил, дизельный кроссовер как-то не провоцирует.
Бензиновый 1,6-литровый Peugeot едет органичнее. Удивительно, но базовые версии с двигателем объемом 1,2 литра, оказались еще мягче. Лишь потом мы узнали, что дело здесь не только в диаметре колес. Оказывается, французы предусмотрели три варианта подвески: самая жесткая – для 2-литрового дизеля, самая мягкая – для версии с мотором объемом 1,2 литра. Так что перед покупкой берите на тест именно ту версию, которую собираетесь приобрести. Иначе возможны сюрпризы.
Хотя в любом случае Peugeot 5008 едет хорошо. Крошечный легонький руль сперва хоть и кажется скорее игрушкой-симулятором, но немного попривыкнув, понимаешь, что предел сцепных свойств шин находится на достаточно высоком уровне. Так что доездиться до того, как с небольшим опозданием в дело вступит система стабилизации, нужно еще суметь. Что касается бездорожья, то о нем забудьте раз и навсегда.
Все хоть и называют Peugeot 5008 кроссовером, но с автомобилями данного класса «француза» роднит разве что высокий кузов. Технически с легковушками сходства гораздо больше: исключительно передний привод и 16-сантиметровый дорожный просвет. Да-да, взяв в руки рулетку, мы получили именно эту цифру. Меж тем в компании Peugeot утверждают, что клиренс «пять тысяч восьмого» составляет 23 сантиметра. Кто-то немножко приукрашивает суровую реальность.
Хотелось бы ее приукрасить и нам, сказав, что стильный, хорошо оснащенный, просторный и неплохо едущий Peugeot 5008 займет достойное мест на нашем рынке, но… Давайте смотреть правде в глаза. Без полного привода французский автомобиль априори не так интересен всем, кто задумывается о покупке кроссовера. Да и ценник на новый Peugeot 5008 не обещает быть щадящим. Поэтому на большие объемы продаж в нашей стране можно не рассчитывать. Понимают это и сами французы. К счастью для них, не все покупают автомобиль с калькулятором в руках. Так что своих покупателей, пусть и немногочисленных, Peugeot 5008 найдет.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Kia Soul GT (Киа Соул Джи Ти) 2017-2018 | Jeep Yuntu (Джип Юнту ) концепт будущего »