Тест-драйв Сузуки Витара (Suzuki Vitara)
Сузуки Витара (Suzuki Vitara) в любом поколении представлял из себя настоящий внедорожник, который был чужаком на извилистых асфальтовых серпантинах, зато прекрасно чувствовал себя там, где не ступала нога человека. Аналогичное можно сказать и про версию Grand Vitara, которая появилась на свет чуть позже. И пусть с каждым годом на нашей планете труднодоступных мест становилось все меньше, но «проходимцы» от Suzuki неизменно находили своих покупателей, которые, как правило, оставались верны японскому бренду на долгие годы.
И лишь Vitara последнего поколения нарушила уж давно сложившееся и устраивавшее всех положение вещей. Новый японский кроссовер между бездорожьем и асфальтовой гладью выбирает последнее. И тем интереснее будет с ним познакомиться.
Новая Vitara от до сих пор продаваемого внедорожника Suzuki Grand Vitara в плане дизайна не взяла ровным счетом ничего. Только не спешите заявлять, что японцы зря отказались от преемственности. На самом деле все объясняется куда проще. Или сложнее? Все дело в том, что Suzuki Vitara не является преемником внедорожника Grand Vitara.
Это просто отдельная модель, которой подарили звучное и известное во всем мире имя. Соответственно и оценивать новую Vitara необходимо без всякой оглядки на прошлое. За ней этого самого прошлого попросту нет. Куда целесообразнее сравнивать новую Vitara с компактным кроссовером Suzuki New SX4.
Они как раз во многом схожи. Достаточно сказать, что Vitara базируется на укороченной платформе от модели New SX4. Именно поэтому эти две модели весьма похожи внешне. Вот только вряд ли это можно считать комплиментом. Suzuki Vitara хоть и не отталкивает своим внешним видом, но и аплодировать дизайнерам, что работали над дизайном японского кроссовера, как-то не хочется. Просто фары, просто капот, просто радиаторная решетка, просто кузовные панели – все это в итоге дает просто еще один автомобиль.
Не стоит ждать дизайнерских изысков и внутри. Тут все скромно, хотя и вполне симпатично. Внимание привлекают круглые дефлекторы системы вентиляции и расположившиеся между ними часы той же формы и размера. Вполне симпатично смотрится и центральная консоль, доминантой которой является большой цветной дисплей. Чуть ниже его расположился простенький, но от этого не менее удобный блок управления климатической установкой. Одним словом – жить можно.
В том числе и на задних местах. Для пассажиров среднего роста места там хватит. Та же Grand Vitara, которая в новой иерархии японской компании стоит даже чуть выше обычной Vitara, явно теснее. Да и компактный кроссовер Suzuki New SX4 посоперничать с Vitara вряд ли сможет. Хотя сказать, что задние места в японском кроссовере идеальны, не получится даже при всем желании. Где, например, центральный подлокотник? На нем попросту сэкономили.
А вот к багажнику придраться сложнее. Он не только, если не забывать о весьма компактных размерах автомобиля, вполне объемен (375 литров), но и имеет специальную нишу, которая в автомобилях, что будут поставляться на наш рынок, будет занята запасным колесом или как минимум «докаткой».
Технические характеристики Suzuki Vitara
А теперь поехали. Нашим автолюбителям экономичный и весьма тяговитый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 120 лошадиных сил, должен приглянуться. К тому же он неплохо взаимодействует не только с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, но и с шестиступенчатым «автоматом». Но учтите, что базовые версии новой Suzuki Vitara будут иметь только передний привод. О внедорожных покатушках придется забыть. Или раскошелиться на подключаемый с помощью электромагнитной муфты полный привод, который настоящий внедорожник из Сузуки Витара все равно не сделает.
Выходит, что новая Vitara должна впечатлить на асфальте. И тут то как раз все зависит от выбранной точки отсчета. Если таковой считать те настоящие Vitara, что сходили с конвейера 10-20 лет назад, то поведение кроссовера на твердых покрытиях действительно можно назвать образцовым. Все команды водителя автомобиль выполняет быстро и однозначно. Но если за точку отсчета взять любого из многочисленных конкурентов, то окажется, что выдающейся управляемостью, равно как и комфортом, Сузуки Витара похвастаться не может. Обычный средний уровень.
Выходит, что превратив Vitara в городского жителя японцы ошиблись? Не совсем так. Автомобиль у них получился пусть и не выдающийся, но и далеко не провальный. Большинство конкурентов, как минимум, будут если и лучше, то лишь самую малость. Так что без покупателей новая Сузуки Витара не останется.
А вот покупали бы автомобиль с тем же названием, но заточенный под покорение бездорожья – большой вопрос. Покупать то покупали бы, но не в тех объемах, что способны принести прибыль и дать возможность скромной японской компании развиваться дальше. А развиваться просто необходимо. Пусть при этом иногда и приходится наступать на горло собственной многолетней песне.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
GL (бензин) | 1 099 000 | 1.6L/120 | 5 ст. МКП | 2WD |
GL (бензин) | 1 219 000 | 1.6L/120 | 6 ст. АКП | 2WD |
GL+ (бензин) | 1 399 000 | 1.6L/120 | 5 ст. МКП | 4WD |
GL+ (бензин) | 1 459 000 | 1.6L/120 | 6 ст. АКП | 4WD |
GLX (бензин) | 1 619 000 | 1.6L/120 | 6 ст. АКП | 4WD |
Новый Сузуки Витара видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены