Вольво С 90 (Volvo S90)
Шесть лет назад, когда китайцы из холдинга Geely Automobile приобрели компанию Volvo, только и было разговоров о том, что шведские автомобили постепенно уйдут с рынка. Дескать, китайским товарищам нужны технологии и производственные мощности, а не сама Volvo. Но, к счастью, все вышло не совсем так. А точнее – совсем не так. Китайские деньги, помноженные на европейский опыт, дали потрясающий результат.
Шведская компания вздохнула полной грудью и стала с оптимизмом смотреть в будущее. И если раньше заявления шведов, что они вот-вот навяжут борьбу немцам из Audi, BMW и Mercedes Benz, воспринимались со скептической ухмылкой, то теперь скепсиса поубавилось. Еще бы – дебютировавший в прошлом году кроссовер Volvo XC90 второго поколения оказался неожиданно хорош. Большие надежды в Швеции (или в Китае?) возлагают и на седан Вольво С90 (Volvo S90), который скоро доберется и до нашей страны.
Элегантная скандинавская простота – об этом дизайнеры Volvo говорили давно. И если предшественник «девяностого» Volvo S80 был прост, но вряд ли элегантен, то в новичке неподражаемый шведский стиль чувствуется буквально в каждой линии. Восхищаться «девяностым» не мешает даже спорное оформление кормы. Непривычная форма задних фонарей хоть и кажется слегка надуманной, зато ни у кого не останется ни тени сомнения в том, что это именно Volvo S90. А в остальных ракурсах шведский седан так и вовсе красавец. Сдвинутая вперед в сравнении с предшественником передняя ось, отнесенное назад лобовое стекло, длинный широкий капот – мало кто сможет заставить себя не обернуться вслед этому автомобилю.
Интерьер Volvo S90 ожидаемо позаимствовал у кроссовера XC90. И это здорово! Как же здесь светло, уютно и при этом ультра современно! Даже несмотря на то, что об огромном планшете на центральной консоли, через который происходит управление практически всей электроникой автомобиля, написаны десятки тысяч журналистских статей и миллионы сообщений на форумах, это решение инженеров и дизайнеров Volvo все еще вызывает интерес. И ладно бы, если бы огромный сенсорный экран был дорогой, стильной, но неудобной игрушкой.
Так ведь нет – работавшим над мультимедиа дизайнерам и программистам удалось создать действительно красивый и удобный интерфейс. Высшей оценки седан из Швеции заслуживает и за отделочные материалы. По ощущению качества Вольво С90 как минимум не уступает BMW пятой серии и Audi A6.
Но достигнуть идеала во всем не получилось. Второй ряд Volvo S90 – только для двоих. Усадить назад третьего не позволит большой трансмиссионный тоннель. Да и головой он наверняка будет подпирать потолок – запаса свободного пространства по высоте маловато. Зато в коленях его полно. Так что двое пассажиров, особенно если их рост не превышает отметку в 180-185 сантиметров, в шведском седане усядутся не хуже, чем в премиальных немцах. Да и по уровню оснащения Вольво С90 им не проиграет. За доплату, например, можно заказать четырех зонный климат-контроль.
А вот багажник, как утверждают сами шведы, при создании автомобиля в приоритете не был. Но если не знать об этом, то претензий не будет и к нему – объема в 500 литров хватает за глаза.
Технические характеристики Volvo S90
На нашем рынке для Вольво С90 будут доступны три силовых агрегата – два бензиновых объемом 2 литра (249 и 320 лошадиных сил) и один дизельный такого же объема мощностью 235 лошадиных сил. С каждым из двигателей работает восьми ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Что касается типа привода, то у всех 249-сильных бензиновых седанов ведущими будут передние колеса, а остальные Volvo S90 получат полный привод.
Хотя будущим покупателям шведского седана можно посоветовать не заморачиваться со всеми этими лошадиными силами и секундами разгона до пресловутой сотни. Даже с самым маломощным силовым агрегатом динамики хватает, но управляемость, а так было всегда, коньком Volvo S90 не назовешь. «Девяностый» отлично держит траекторию даже в поворотах с неровным покрытием, а руль с ростом скорости тяжелеет, но единения с автомобилем водитель не ощущает. Volvo S90 словно намекает – торопиться некуда. И незачем. Сила ведь не в динамике и секундах, потраченных на прохождения эталонного Нюрбургринга, сила – в спокойствии и уверенности. А этого у Вольво С90 не отнять.
А еще сила шведского седана в комфорте. Но тут стоит сделать оговорку и предупредить, что во многом восприятие автомобиля будет зависеть от того, какая подвеска на нем установлена.
Если обычная пружинная подвеска настраивалась по принципу «золотая середина», то с опционными пневмо баллонами в задней подвеске возможны варианты. В режиме Dynamic автомобиль начинает замечать слишком много неровностей. В комфортном режиме такой проблемы нет, но раскачки, причем не только вверх-вниз, но и с боку на бок, становится больше. Определенные нюансы в поведение Вольво С90 вносит и размерность колес.
Но понравится ли такая многогранность тем, кто подыскивает для себя седан бизнес-класса? В компании Volvo, по всей видимости, считают, что все это вторично. И с ними сложно не согласиться. Оценивать нюансы поведения и сравнить сразу несколько версий автомобиля смогут разве что автомобильные журналисты, а реальные покупатели будут далеки от всего этого. Перед собой они увидят высокотехнологичный современный автомобиль с неповторимой харизмой и великолепным дизайном. Для того чтобы потянуться за Visa Gold и тут же оформить покупку, этого будет вполне достаточно.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
T5 Drive-E (бензин) | 2 706 000 | 2.0/249 | Автомат | передний |
T6 AWD Drive-E (бензин) | 3 404 000 | 2.0/320 | Автомат | полный |
D5 AWD Drive-E (дизель) | 3 164 000 | 2.0/235 | Автомат | полный |
Новый Вольво С90 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2025 | Все права защищены
« Lifan Solano II (Лифан Солано II) 2017-2018 | Citroen C4 (Ситроен Ц4) 2017-2018 »