Тест-драйв Ауди СКу5 (Audi SQ5)
На встречу с новым Ауди СКу5 (Audi SQ5) я летел с энтузиазмом. Еще бы – 354 лошадиные силы и 5,4 секунды разгона до сотни километров в час. Но… Уже после первых километров за рулем автомобиля стало понятно, что Audi SQ5 на роль кроссовера для действительно активной езды не подходит. Постепенно разговоры о динамических возможностях автомобиля поутихли и перешли в совсем иное русло. Не способный подарить ярких эмоций, Ауди СКу5 при этом можно смело назвать шедевром инженерной мысли.
Если не сильно вдаваться в технические подробности автомобиля, то может показаться, что новый SQ5 недалеко ушел от автомобиля предыдущего поколения. Под капотом кроссовера по-прежнему находится V-образная бензиновая «шестерка» объемом 3 литра мощностью 354 лошадиные силы. На самом же деле это абсолютно новый мотор. Зачем было тратить миллионы евро и тысячи часов работы на создание нового двигателя? Все дело в экологии.
Немцы не скрывают, что уже в будущем году вступят в силу новые стандарты замеров токсичности, и уложиться в еще более строгие рамки старым силовым агрегатам будет очень сложно. Вот и пришлось «огород городить».
Способ уложиться в жесткие экологические нормы в Audi, равно как в BMW и Mercedes Benz, нашли уже давно. Для этого достаточно расположить каталитический нейтрализатор в непосредственной близости от камеры сгорания. На свою рабочую температуру он будет выходить быстрее, а вредных выбросов, соответственно, станет меньше. А еще меньше станет денег… У тех, кому предстоит ездить на столь бережно относящихся к окружающей среде автомобилях. В данном случае показателен пример BMW.
К подобному решению инженеры из BMW обратились еще в 2008 году, когда в свет вышел двигатель серии N63. И все бы ничего, но все, что находилось рядом с раскаленными коллекторами, очень быстро «поджаривалось». О более-менее приличной надежности речь, естественно, не шла. Владельцам автомобилей со злополучным N63 то и дело приходилось тратить свои кровные на совсем не дешевые ремонты.
О проблемах своих коллег специалисты Audi знают. И, по их словам, на новом SQ5 их быть не должно. Понимая, что двигателю кроссовера предстоит работать в совсем не щадящем температурном режиме, инженеры из Ингольдштадта заранее использовали материалы, способные выдерживать высокие температуры. Так, например, оплетка электрической проводки в наиболее уязвимых местах благодаря добавлению силикона способна выдержать нагрев до 300 градусов.
Жаростойкие материалы использованы и в трубопроводах со шлангами. Естественно, не обошлось и без более традиционных решений. Агрегаты под капотом были расположены менее плотно, что должно обеспечить их более эффективный обдув.
Технические характеристики Audi SQ5
За здоровьем двигателя Ауди СКу5 будет следить и электроника. При благоприятных условиях термостат будет открыт при достижении температуры в 105 градусов. Но стоит условиям ухудшиться, как точка открытия тут же сместится к 90-градусной отметке. При тех же 90 градусах термостат будет срабатывать и в случае, если водитель переведет настройки автомобиля в режим Dynamic. Так что в теории ничего плохого с «сердцем» Audi SQ5 случиться не должно.
Как будет на практике – покажет время. На этом инженеры Audi могли бы остановиться. Но не сделали этого. Оказывается, теперь новый мотор может работать по циклу Миллера. Если вкратце, то этот режим подразумевает чуть более раннее, чем обычно закрытие впускных клапанов, что позволяет повысить КПД двигателя.
Не знаю, как там обстоят дела с КПД, но тянет новая «шестерка» отлично. Крутящий момент в 500 Нм доступен уже с 1400 об/мин, благодаря чему без малого ураганное ускорение доступно практически всегда. Свою лепту в то, чтобы запас тяги был всегда, вносит и 8-ступенчатый «автомат».
Но почему же тогда на Audi SQ5 не хочется ездить быстро? Первая мысль о том, что задача сделать «заряженный» кроссовер перед его разработчиками не ставилась вовсе, возникла у меня после первого же взгляда на автомобиль. Где развитый аэродинамический обвес? Где хоть что-то, что отличало бы SQ5 от обычных «ку пятых» в исполнении S line? Ничего этого нет. Даже патрубки выхлопной системы в заднем бампере бутафорские. А ведь так хотелось, чтобы SQ5 был хоть немного ярче и злее обычных Audi Q5.
В салоне та же история. Кроме бело-красных ромбиков с литерой S ничто не намекает на то, что вы находитесь именно в Audi SQ5. Даже боковую поддержку кресел и ту отрегулировать под себя нельзя. Придираюсь? Вовсе нет. При активном маневрировании мне с моим субтильным телосложением хотелось бы более крепких «объятий». Хотя в остальном Audi SQ5, конечно же, эталон. Отличная эргономика, качественные отделочные материалы, полный набор имеющихся в распоряжении немецкой компании электронных систем. Плюс просторные для своего класса задние места и 550-литровый багажник. Живи и радуйся.
Я и радуюсь. Но еду спокойно. Если подвеска предшественника была откровенно жесткой, то в новом Audi SQ5 она, пожалуй, чересчур комфортна. Даже в режиме Dynamic чувствуется какая-то флегматичная мягкость. Не спорю, так ехать комфортно и, наверное, на треке новинка не уступит предшественнику ни доли секунды, но эмоции… Их нет. Или даже не так – их гораздо меньше ожидаемого. Вот и я, проверив предельные возможности Audi SQ5, вскоре успокоился и покатил в темпе остального потока.
Так что Audi SQ5 при всех своих возможностях от спорта бесконечно далек. Это очень быстрый, комфортный, но практически безэмоциональный автомобиль. Для меня он стал, скорее, некой платформой, которая позволила в очередной раз продемонстрировать потенциал инженерной школы компании Audi. За высокие технологии и техническое совершенство, естественно, придется платить. Много? Как посмотреть. Audi SQ5 обойдется дороже Jaguar F-Pace с 340-сильной «шестеркой», но заметно дешевле Mercedes-AMG GLC 43 4Matic. Золотая середина? Продажи покажут.
Новая Ауди СКу5 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« История создания УАЗ-452 | Mercedes-Benz Pickup X-Class (Мерседес-Бенц пикап Х-Класса) »