Тест-драйв Audi Q8 (Ауди Ку8)
А вы помните, с каким остервенением все ждали Lamborghini Urus? Так вот – Audi Q8 (Ауди Ку8), как мне кажется, ждали с еще большим энтузиазмом. А как иначе, если большинство заочно восприняло Q8 тем же Урусом, но только с четырьмя кольцами на радиаторной решетке.
В Audi Q8 действительно есть что-то инопланетное. Острые грани, агрессия в каждой детали, безрамочные двери, огромные 22-дюймовые колеса. Сказать, что этот кроссовер привлекает внимание окружающих – мало. Редкий современный автомобиль удостаивается такого же количества вожделенных взглядов. Но если отбросить в сторону эмоции и принять потрясающий дизайн как данность, то все становится немного прозаичнее. Зачем компании Audi вообще понадобилась эта модель? Ответ очевиден – отобрать покупателей у BMW X6 и Mercedes Benz GLE Coupe. В список потенциальных конкурентов Audi Q8 можно записать и Porsche Cayenne с Maserati Levante.
Технически Audi Q8 ничем не отличается от известного нам Q7. В основе обеих моделей находится платформа MLB Evo, что предполагает одинаковую колесную базу. Силовые агрегаты, трансмиссия, система полного привода и пневматическая подвеска – все это Q7 и Q8 также делят между собой. В результате получаем, что под оригинальным кузовом скрывается досконально изученная начинка. И, надо отметить, эта же начинка частично используется и в уже упомянутом кроссовере от Lamborghini.
Интерьер от Audi A8 нам уже знаком. Виртуальная приборная панель с возможностью вывода Google-карт, два сенсорных дисплея на центральной консоли, минимум физических кнопок и перебор с черным рояльным лаком – такая картина сейчас практически во всех современных моделях Audi. С огромным списком опций тоже все очевидно. Все, что доступно для флагманского седана A7 и кроссовера Audi Q7, имеется и в Q8. Мало того – некоторые «фишки» из Audi Q8 соплатформенный Q7 получит только после рестайлинга. Так что на сегодняшний день именно Q8 можно назвать самой технологичной, современной и оригинальной моделью немецкого производителя.
Помня, что второй ряд сидений для пятидверных купе – вещь далеко не первостепенная, ожидаешь увидеть довольно ограниченный запас пространства. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что сзади запаса свободного пространства и над головой, и в ногах предостаточно. Мы даже специально после тест-драйва нашли Audi Q7 и пару минут провели на его задних сиденьях. Места там ровно столько же. В результате получается, что Q8 менее практичен разве что за счет багажника. Да и то только в том случае, если его загружать не под шторку, а заполнять весь имеющийся объем.
Впрочем, багажник потенциальных покупателей Audi Q8 будет интересовать не в первую очередь. Главное – как этот автомобиль едет. Вынуждены вас огорчить: Audi Q8 это не немецкий Lamborghini Urus. Окрестив Q8 самым спортивным кроссовером от компании из Ингольдштадта, средства массовой информации невольно ввели всех в заблуждение. Эта история не про спорт, а про комфорт. На опционной пневматической подвеске автомобиль едет очень мягко. И это на огромных 22-дюймовых колесах. Конечно, ради пущей остроты ощущений можно доплатить и заказать спортивную подвеску, но тогда придется пожертвовать дорожным просветом. В наших условиях это далеко не самое целесообразное решение.
Под стать шасси настроено и рулевое управление. Даже в режиме Dynamic выдающейся информативности не ждите. Водитель, как и в других моделях Audi, получает отфильтрованную и крайне дозированную информацию. Вся эта умиротворенно-комфортная картина дополняется отличной шумоизоляцией. В этом плане Q8 точно не хуже соплатформенного Audi Q7 или седана Audi A8. Так что тем, кто настроился прикупить ультимативно-спортивный купе-кроссовер, придется подождать «заряженную» версию SQ8. Возможно, когда-нибудь на свет появится и Audi Q8 RS. Но это весьма отдаленная перспектива.
Технические характеристики Audi Q8
Перспектива гораздо более близкая – полное исчезновение дизельных силовых агрегатов. После разразившегося экологического скандала одни производители уже отказались от них, другие – попытались вписаться в жесточайшие нормы выброса вредных веществ. И это не прошло бесследно. Инженеры Audi банально «задушили» двигатель на старте, в результате чего даже с 3-литровой дизельной «шестеркой» в первые секунды разгона Q8 не кажется таким уж динамичным. Педаль газа «в пол» – но ожидаемого резкого подрыва нет. Автомобиль словно на пару секунд задумывается, после чего начинается более-менее приличный разгон.
Но и посыпать голову пеплом не стоит. В гражданских режимах дизельный Audi Q8 едет хорошо. Как ни крути, а с тягой 600 Нм и расторопным «автоматом» ZF из восьми секунд при разгоне до сотни километров в час выедешь в любом случае.
Другое дело, что в паспортных данных указана совсем другая цифра – 6,3 секунды. На деле, несмотря на все наши старания, мы ее так и не получили. Большинство покупателей в нашей стране и вовсе не будут забивать себе голову дизельными проблемами и возьмут себе версию 55TFSI с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 340 лошадиных сил. Дизельной экономичностью она похвастаться не может, зато и едет заметно шустрее.
Хотя и в данном случае во главу угла поставлен комфорт. Разочарованы? Да ладно. В Audi все уже давно просчитали. Разве тот же BMW X6 по ездовым повадкам сильно отличается от «икс пятого»? Он если и спортивнее, то лишь чуть-чуть. На уровне нюансов между собой отличаются и «мерседесовские» GLE и GLE Coupe.
Так что то, что седьмая и восьмая «кушки» едут практически одинаково, во многом закономерно. В конце концов, страсти по потрясающему инопланетному дизайну через какое-то время поулягутся и большинство покупателей станут интересовать куда более приземленные вещи. А с этими самыми «приземленными» вещами у Audi Q8 полный порядок. Для тех же, кому «спорт подавай», у концерна VAG есть Lamborghini Urus.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Базовая 3.0 TFSI quattro AT (бензин) | 5 100 000 | 3.0/340 | 8 ст. АКП | полный |
Advance 3.0 TFSI quattro AT (бензин) | 5 350 000 | 3.0/340 | 8 ст. АКП | полный |
Sport 3.0 TFSI quattro AT (бензин) | 5 765 000 | 3.0/340 | 8 ст. АКП | полный |
Design 3.0 TFSI quattro AT (бензин) | 5 850 000 | 3.0/340 | 8 ст. АКП | полный |
Новый Ауди Ку8 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Renault Logan Stepway (Рено Логан Степвей) тест-драйв | Infiniti QX50 тест-драйв (Инфинити КуИкс50) »