Тест-драйв Renault Captur (Рено Каптур) 2018-2019
У нас Renault Kaptur, у них – Captur. Разница в одну букву, но автомобили-то совершенно разные. Какой из них лучше? И стоит ли нам горевать о том, что вместо европейского Captur у нас продается «россиянин» Kaptur? Узнаем в ходе тест-драйва! Да-да, мы не ошиблись – сегодня в нашем распоряжении гость из Европы Renault Captur (Рено Каптур).
А сразу и не скажешь. С определенных ракурсов Captur и Kaptur действительно практически не отличаются друг от друга. Так что самый верный способ опознать модель автомобиля – это банально обойти его кругом. Если наш Kaptur – это пусть и компактный, но все-таки кроссовер, то гость из Европы – скорее, немного приподнятый над дорогой хэтчбек. Так оно, в принципе, и есть. В основе Captur лежит платформа от компактного хэтчбека Renault Clio, а в основе Kaptur – небезызвестная «тележка» B0, известная по тому же Duster.
Но как бы там ни было, а по внешнему виду между двумя моделями паритет. Только Captur немного меньше, что в наших условиях можно считать, наверное, минусом. Ничего не поделаешь – любят у нас большие автомобили.
Естественно, что такой яркий автомобиль, как Captur, не мог обойтись без новомодных дизайнерских «фишек», одной из которых является окрашенная в отличный от остального кузова цвет крыша. Ярко-оранжевая «кепка», надетая на черный кузов, смотрится просто потрясающе. Хотя советовать именно это сочетание не буду. Выбирайте на свой вкус. Цветные акценты есть и в салоне. Они пришлись очень кстати, поскольку в целом салонный пластик Captur ничем не примечателен.
Не лучше, но и не хуже, чем у большинства одноклассников. С точки зрения эргономики, Captur ругать тоже не за что. Сев за руль, я увидел уже знакомые по Kaptur руль, комбинацию приборов, большой сенсорный дисплей на центральной консоли. А что до кнопок ECO и управления круиз-контролем, спрятанных в не самом очевидном и удобном месте, то об этом, наверное, не говорил только ленивый. И ничего – французы оставили все как есть.
Учитывая компактные размеры Captur, наивно было бы надеяться на то, что места на втором ряду сидений окажется с запасом. Само место есть, а вот его запаса нет. Так что пассажирам среднего роста французский кроссовер не противопоказан. Тем, чей рост вплотную приближается к отметке в 190 сантиметров, будет уже не так удобно, но, если взглянуть на количество Captur в Западной Европе, покупателей это не особо волнует.
Равно как и то, что объем багажника составляет всего 377 литров. Однако справедливости ради стоит сказать, что у более крупного Kaptur он хоть и больше, но не намного. Со сложенными спинками задних сидений места для груза становится больше – ровно 1253 литра.
Технические характеристики Renault Captur
Сравнивать предлагаемые для двух моделей линейки силовых агрегатов – занятие пустое. Если Kaptur оснащается простыми и надежными атмосферными двигателями объемом 1,6 и 2 литра, то для Captur предлагаются исключительно турбомоторы. Нам так и вовсе достался автомобиль с 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 110 лошадиных сил и 6-ступенчатым «роботом» EDC.
Эта связка, если бы Captur продавался на нашем рынке, явно была бы не самой популярной, но одной из самых интересных точно. Хотя бы потому, что современные европейские дизельные моторы бесконечно далеко ушли от шумных, маломощных, коптящих дизелей двадцатилетней давности.
Несмотря на не самую большую мощность, разгоняется 110-сильный Captur хорошо. Как минимум не хуже Kaptur с двухлитровым двигателем и «автоматом». И если поначалу у меня были опасения насчет французского «робота», то уже через 400-500 метров не стало и их. Не берусь утверждать однозначно, но у меня сложилось впечатление, что роботизированная трансмиссия EDC работает даже лучше «фольксвагеновской» DSG.
Переключение даже на вторую передачу практически не чувствуется, переход вниз происходит не менее гладко. Толчков при езде в пробках, чем так «славится» DSG, тоже замечено не было. Ну а в качестве своеобразной вишенки на торте – очень приятный расход топлива, составивший под конец дня 5,4 л/100 км. Уверен, что могло быть еще меньше, но условия в ходе теста были далеко не щадящие.
Серьезная претензия к дизельному Captur только одна – в салоне чересчур хорошо слышно характерное тракторное тарахтение даже при работающем на холостых оборотах двигателе. С ростом скорости шума становится еще больше. Хотя вряд ли дело только в дизеле. Сама по себе шумоизоляция у Captur оставляет желать лучшего. На высоких скоростях даже при движении накатом шум от набегающего потока воздуха в салон прорывается больше ожидаемого.
И этому есть объяснение. Renault Captur хоть и стремится быть похожим на кроссовер, но на самом деле от обычных хэтчбеков ушел очень недалеко. А они в Западной Европе по определению считаются транспортным средством, не претендующим на высокий комфорт. Едет – и ладно. Так что требовать от Captur чего-то большего, чем он готов вам предложить здесь и сейчас, не стоит.
А что же Renault Kaptur, который мы выбрали для сравнения? При всей внешней схожести с Captur он совсем другой. Лучше? Хуже? Теперь каждый сможет ответить на этот вопрос самостоятельно.
Новая Рено Каптур видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Hyundai i30 (Хендай Ай30) тест-драйв | Jeep Cherokee Limited (Джип Чероки Лимитед) тест-драйв »