Тест-драйв Geely Atlas (Джили Атлас)
Все идет к тому, что лет через 5-10 шутки про китайские автомобили станут не актуальны. А все потому, что постепенно Поднебесная выдает то, что можно без натяжки назвать настоящими автомобилями. Не верите? Тогда взгляните на новейший Geely Atlas (Джили Атлас).
Во-первых, он просто симпатично выглядит. Дизайнеры Geely любят рассказывать истории о больших диких кошках, которые вдохновляли их при работе над этой моделью, но это скорее разговоры. На деле же – перед нами просто очередной кроссовер с рядом интересных дизайнерских решений, практически ни одно из которых не кричит о китайском происхождении. Некоторые оригинальные детали, кстати, уже успели превратиться в фирменные черты всего модельного ряда Geely.
Во многом, конечно, это заслуга европейца Петера Хорбери, который раньше отвечал за дизайн Volvo. И если нынешний вице-президент по дизайну Geely не остановится, то очень скоро автомобили этой китайской марки станут ничуть не менее узнаваемыми, чем Kia или Mazda.
Конечно, без восточных мотивов во внешности не обошлось. Но здесь они как раз-таки в тему. Чего стоит хотя бы одна радиаторная решетка, символизирующая круги от брошенного в воду камня. Получилось необычно и вполне симпатично. Но главное даже не это. Geely Atlas собран по-человечески. Зазоры между кузовными панелями ровные. К качеству окраски также не придраться. Да и с антикоррозионной стойкостью, чего боятся многие потенциальные покупатели, все должно быть в порядке. Ведь Atlas с недавних пор собирают на заводе Geely в Беларуси, а там отлично представляют, в каких суровых условиях придется эксплуатироваться этому автомобилю. Интересно, что белорусы полны решимости выпускать ежегодно около 60 тысяч Atlas. А это значит, что совсем скоро китайский кроссовер должен появиться чуть ли не в каждом дворе.
А почему бы и нет. Ведь Atlas производит хорошее впечатление не только своей внешностью. Открываешь дверь – на землю проецируется цветная эмблема Geely. «Фишка» из разряда популистских, но ее почему-то зачастую не встретишь даже на втрое более дорогих автомобилях.
Интерьер неплох. Даже больше – он выглядит заметно дороже, чем есть на самом деле. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика, ниже красуются приятные для глаза пластиковые вставки «под алюминий». Хороша и цифровая приборная панель. И пусть сама архитектура центральной консоли Atlas заставляет вспомнить о Porsche Cayenne, но откровенным плагиатом здесь и не пахнет. А вот мысли, что Hyundai Creta и Renault Kaptur, которые продаются за практически те же деньги, нам чего-то недодают и выглядят на фоне Atlas внутри более чем скромно, почему-то постоянно лезут в голову.
С посадкой за рулем не все однозначно. Водителям ростом 170-175 сантиметров будет удобно. Они не заметят короткую подушку сиденья и наверняка порадуются развитым валикам боковой поддержки. Тем же, кого природа наградила немалыми ростом и весом, будет уже не так укомфортно. Те же валики начнут давить на бока, что понравится далеко не всем. Еще один бросающийся в глаза прокол – безобразный перевод с китайского той информации, что выводится на экран мультимедийной системы. Хотя, если в Atlas из следующих партий этот недостаток будет исправлен, то ничего удивительного в этом не будет.
Места на втором ряду сидений достаточно. Пассажирам ростом под 190 сантиметров будет удобно. К их услугам дефлекторы системы вентиляции и подлокотник с подстаканниками. Если же необходимости в подлокотнике нет, то его можно сложить и взять на борт третьего пассажира. Потесниться немного придется, но даже втроем дискомфортной поездка на втором ряду сидений не окажется. Единственный существенный минус – ничем не прикрытые широкие пороги. Так что будьте готовы периодически стирать грязь с испачканных штанин или демонстрировать чудеса ловкости в попытке выбраться из автомобиля.
А вот багажник огорчил. Производитель уверяет, что его объем составляет 397 литров, что для автомобиля таких габаритов откровенно немного. Визуально же кажется, что объем еще меньше. Конечно, какие-то вещи можно разместить вокруг запасного колеса в подполье, но проблема в том, что это пространство никак не организовано. В первом же повороте содержимое вывалится наружу и будет свободно путешествовать по просторной нише.
В общем, много в Atlas не загрузишь. Наверное, на это намекает и большая погрузочная высота, равная 82 сантиметрам. У большинства конкурентов она меньше. А вот за спинки задних сидений, которые нельзя сложить вровень с полом багажника, упрекать китайский кроссовер не будем. Подобный недостаток характерен и для куда более именитых автомобилей.
Технические характеристики Geely Atlas
Требовать динамики от Geely Atlas не стоит. Причем это справедливо даже в том случае, если речь идет о топовой версии с 2,4-литровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил. В городе, чтобы не отстать от потока, двигатель приходится крутить.
На трассе от рискованных обгонов и вовсе приходится отказываться. Возможно, по мере обкатки прыти у Atlas прибавится, но пока приходится констатировать, что китайскому кроссоверу по нраву исключительно спокойная езда. В таких режимах он раскрывается с лучшей для себя стороны.
Мягкая, но при этом энергоемкая подвеска позволяет ходом проезжать крупные неровности. За это китайскому кроссоверу вполне можно простить немалые крены в поворотах. Сильная сторона Atlas – хорошая шумоизоляция. Разговаривать, не повышая голоса, можно даже на скоростях в 130-140 км/ч. Главное – не выезжать на разбитую гребенку. Если крупные неровности Atlas проходит отлично, то небольшие стыки и мелкие ямки подвеска отрабатывает грубовато. Вибрации передаются на педали и рулевое колесо, после чего комфорт становится уже не таким выдающимся.
Покорять бездорожье на китайском кроссовере можно, но не нужно. Версия с подключаемым полным приводом легко справится с неглубокой снежной колеей или раскисшим грунтовым участком, но на большее рассчитывать не приходится.
На сильно пересеченной местности в первую очередь не выручит дорожный просвет. Китайцы уверяют, что он равен 19 сантиметрам, а на деле выходит и того меньше. Если же говорить о базовой версии с 2-литровым двигателем, то она и вовсе переднеприводная. На ней залезать в дебри тем более не стоит. Впрочем, возьмите тот же Kia Sportage. В базе у него также передний привод, так что китайцы вполне логично пошли по тому же пути, что и остальные производители.
Может сложиться впечатление, что недостатков у Geely Atlas слишком много. Плохая динамика, относительно высокий расход топлива, маленький багажник – с этим не поспоришь. Но ведь и достоинств немало: стильная внешность, просторный салон, хорошее качество сборки, отличный уровень оснащения. И главное – привлекательная цена. Базовые версии Atlas вполне могут отбить покупателей у Hyundai Creta и Renault Kaptur. Если же говорить о кроссовере в топ-исполнении, то ему придется вступить в бой с упомянутым Sportage и Nissan Qashqai. Последние при очном сравнении наверняка окажутся лучше, но только чуть-чуть. С другой стороны, китайский кроссовер за ту же цену будет оснащен гораздо лучше. Согласитесь, есть над чем подумать.
Так что совместные мечты белорусов и китайцев о ежегодном выпуске 60 тысяч кроссоверов совсем не кажутся несбыточными. После знакомства с Geely Atlas рассказывать анекдоты про этот автомобиль не хочется точно. А вот задуматься о его покупке или порекомендовать друзьям… При определенных условиях – почему бы и нет.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Standard 2.0 MT (бензин) | 1 029 990 | 2.0/139 | 6 ст. МКП | передний |
Comfort 2.0 MT (бензин) |
1 129 990 | 2.0/139 | 6 ст. МКП | передний |
Comfort 2.4 AT (бензин) | 1 239 990 | 2.4/149 | 6 ст. АКП | передний |
Comfort 2.4 4×4 AT (бензин) | 1 289 990 | 2.4/149 | 6 ст. АКП | полный |
Luxury 2.4 AT (бензин) | 1 339 990 | 2.4/149 | 6 ст. АКП | передний |
Luxury 2.4 4×4 AT (бензин) | 1 389 990 | 2.4/149 | 6 ст. АКП | полный |
Новый Джили Атлас видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены