Тест-драйв Фольксваген Терамонт (Volkswagen Teramont) 2017-2018
Казалось бы, что успешнее компании Volkswagen уже и быть ничего не может. Несмотря на нашумевший дизельгейт, немцы который год подряд стабильно занимают второе место по объему выпускаемых автомобилей, уступая лидерство разве что японцам из Toyota. Тем удивительнее было узнать, что на одном из ключевых для Volkswagen американском рынке дела в сегменте кроссоверов у «народной марки» идут ни шатко ни валко. Казалось бы, большой и солидный Touareg должен был с легкостью влюбить в себя янки, но за банковскими картами не полезли.
Только подумайте – в США Ford Explorer продается в четыре раза лучше, чем Touareg. Долго так продолжаться не могло! Теперь, когда на сцену вышел Volkswagen Teramont (Фольксваген Терамонт), ситуация должна измениться кардинально.
В Америке, кстати, кроссовер будет продаваться под именем Atlas. Но сути это не меняет. Перед нами огромный, более чем пятиметровый автомобиль, который должен покорить американскую публику прежде всего своими размерами. Хотелось бы добавить «и дизайном», но ничего необычного Teramont не предлагает. Очередной Volkswagen с привычным набором фамильных черт. Хотя дилеры, которым предстоит автомобиль продавать, наверняка со мной не согласятся. Они с радостью расскажут всем желающим, что это не обычный, а самый-самый Volkswagen. Например, самый большой среди других моделей компании. А заодно и самый большой в своем сегменте.
Если длина того же Ford Explorer, будь он неладен, составляет 5019 миллиметров, то у Teramont она на 17 миллиметров больше. На первый взгляд, даже если оба автомобиля припаркованы рядом, незаметно, но ведь, согласитесь, приятно.
В салоне нового Volkswagen Teramont – американский стандарт. То есть мягкий верх, пластик которого пытается выдать себя за кожу, и жесткий низ. С одной стороны, хотелось бы более добротных материалов, но учитывая американское происхождение кроссовера, с этим, в конце концов, просто свыкаешься. А постепенно и вовсе перестаешь замечать. Благо, что сошедшие с конвейера завода в американском Теннесси автомобили собраны по-немецки качественно. Даже после 300-километрового пробега, часть из которого пролегала по далеко не идеальным дорогам, «сверчки» в салоне не завелись.
Про интерьер долго говорить не придется. Салон Teramont собран из «всефольксвагеновского» набора, благодаря чему освоиться за рулем удается за считаные минуты. А то, что архитектура передней панели кажется простоватой, – это вовсе не недоработка дизайнеров, а следствие тщательно выработанной стратегии. Огромный Teramont должен быть относительно доступным и простым, что позволит развести его по разным углам с люксовым Touareg, следующее поколение которого уже на подходе. Невольно в голове рождается мысль:
«Вот он, идеальный автомобиль для многодетной семьи». Не зря же Volkswagen Teramont по умолчанию имеет три ряда сидений и семь мест. Доплатить придется не за увеличение, а за уменьшение мест. В этом случае сплошной диван второго ряда уступит место двум раздельным креслам.
Даже за двухметровым водителем на втором ряду просторно. Если же за рулем сидит невысокий мужчина или миниатюрная женщина, то места сзади становится больше, чем седанах класса люкс. На «галерке» теснее, но и там провести пару часов к ряду труда не составит. И в данном случае речь идет о взрослых. Детям же на третьем ряду сидений и вовсе жаловаться ни на что не придется. Хотя… Было бы неплохо предусмотреть пару USB-разъемов для подзарядки гаджетов. Пока же в Volkswagen решили ограничиться подстаканниками и индивидуальными дефлекторами системы вентиляции.
А теперь вопрос. Какой объем багажника у семиместного Volkswagen Teramont? Сто, двести, триста литров..? Будьте смелее в своих предположениях. Ровно 566 литров! И это означает только одно – даже при наличии водителя и шести пассажиров в салоне жертвовать багажом не придется. И это выгодно отличает Teramont от большинства одноклассников, где с разложенным третьим рядом сидений багажник способен вместить в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета.
Удивляемся дальше: при сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника немецкого кроссовера увеличивается до 1500 литров. Складываем второй ряд сидений – 2700 литров. Плюс ровный пол. Так что всем обладателям Teramont, вовремя не нашедшим ночлег в дальней дороге, можно смело ночевать прямо в автомобиле.
Технические характеристики Volkswagen Teramont
Базовый на американском рынке бензиновый двигатель 2,0 TSI выдает 238 лошадиных сил. На поставляемых к нам автомобилях его отдача наверняка станет чуть меньше, но благодаря 8-ступенчатому «автомату» заметить пропажу «лошадок» вряд ли удастся.
Второй доступный для Teramont двигатель – атмосферный VR6 объемом 3,6 литра, развивающий на американском Atlas 276 лошадиных сил. И снова для нас – только проверенная автоматическая трансмиссия Aisin. От «роботов», к которым большинство наших автолюбителей все еще относятся настороженно, пока решено отказаться. Не приедут к нам и Teramont с активными регулируемыми амортизаторами. И это, пожалуй, к лучшему. Относительная техническая простота Volkswagen Teramont обещает вменяемые расходы на обслуживание и ремонт.
Что касается пассивной подвески, то она показалась излишне жесткой на мелких неровностях. С окончательной оценкой, впрочем, лучше подождем. Тестировать пришлось кроссовер для американского рынка. Не исключено, что перебравшись через океан, подвеска Teramont будет отлично справляться уже не только с крупными неровностями, но и с небольшими стыками и кочками. Заодно у «фольксвагеновцев» есть время поколдовать над шумоизоляцией. На идеально гладком асфальте в салоне немецкого кроссовера царит тишина, но стоит под колесами оказаться шершавому покрытию, как до ушей начинает доходить звук от шин.
А вот с управляемостью можно ничего не делать. Построенный на удлиненной платформе MQB кроссовер едет ожидаемо хорошо. Руль Teramont кажется чересчур легким, но информативности ему не занимать. Проходя один поворот за другим, невольно забываешь, что находишься не в компактном Tiguan, а в пятиметровом Teramont. Хотя, давайте смотреть правде в глаза, ехать быстро двухтонный автомобиль не провоцирует. И это, пожалуй, к лучшему. Для драйва у Volkswagen есть совсем другие автомобили.
С перспективами Volkswagen Teramont на американском рынке все понятно. Через пару месяцев после старта производства он займет лидирующие позиции в своем сегменте. А что у нас? А у нас Honda Pilot, Toyota Highlander и многодетные семьи, которые и хотели бы приобрести что-нибудь семиместное, но пока что в большинстве своем безуспешно пытаются насобирать на Hyundai Solaris. Остаются обеспеченные любители больших автомобилей, готовые жертвовать опциями ради дополнительных сантиметров. Но и они в последнее время свои деньги считают. Так что на нашем рынке будущее Volkswagen Teramont во многом будет зависеть от его цены.
Новый Фольксваген Терамонт видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены