Тест-драйв Geely Emgrand GT (Джили Эмгранд Джи Ти)
Китайский автомобиль из Беларуси – одна лишь эта фраза способна заставить в недоумении поморщить лоб. А после того как узнаешь, что этот самый автомобиль собирается конкурировать с Mazda 6, Ford Mondeo и даже Toyota Camry, невольно начинаешь думать, что это не более чем запоздалая первоапрельская шутка. Но шутки в сторону – новейший китайский седан Geely Emgrand GT (Джили Эмгранд Джи Ти) действительно собирается на белорусском предприятии БелДжи. И с возможными конкурентами никакой ошибки нет. Ведь Emgrand GT – это не какая-то дешевка, а флагман компании Geely.
Признаюсь, что на встречу с этим автомобилем я ехал с некоторым скепсисом. Хотя то, что не так давно китайская компания приобрела шведскую Volvo, конечно же, знал. Как и то, что Emgrand GT рисовал небезызвестный Питер Хорбери, до недавних пор занимавший должность шеф-дизайнера шведской компании. Но одно дело читать новости и радоваться успехам китайцев, а другое – иметь возможность познакомиться не с картинкой и размещенными под ней хвалебными одами, а с настоящим автомобилем.
Что касается внешнего вида, то буду краток: внешность Geely Emgrand GT меня как минимум не разочаровала. Скорее даже удивила своими удачными пропорциями и по-европейски лаконичными чертами. И пусть своего лица у моделей Geely пока нет, но глядя на пусть и спорную, но в высшей степени оригинальную «паутину» радиаторной решетки, становится понятно, что это не более чем вопрос времени. Умница Хорбери нашел новый стиль для Volvo. Найдет его и для Geely.
Попадая в салон, сразу же отмечаешь отсутствие фенольного запаха, с которым многие автомобили из Поднебесной пока и не думают расставаться. На этом приятные сюрпризы не заканчиваются. Если закрыть пока еще мало кому известную эмблему на руле, то можно подумать, что находишься во вполне приличном европейском автомобиле. Я специально с пристрастием осмотрел и ощупал все, что находилось в зоне досягаемости, но признаков некачественной сборки или неуместной экономии на мелочах так и не нашел.
Хотя без досадных минусов все же не обошлось. Самый заметный из них – относительно короткая подушка сиденья. Я со своими 175 сантиметрами этого во время теста не заметил, а вот коллеги, чей рост вплотную подобрался к отметке в 190 сантиметров, все как один посетовали, что водительское сиденье Emgrand GT (Эмгранд Джи Ти) лишено выдвигающегося валика, как в дорогих моделях BMW.
Geely и BMW – вот уж никогда бы не подумал, что автомобили этих двух марок встретятся в одном предложении. Да что уж там, наверняка через пару лет подобное соседство можно будет наблюдать и на офисных парковках. Не берусь утверждать, что Emgrand GT будет конкурировать с «баварцами» (находясь в здравом уме, все мы понимаем, что не будет), но по уровню оснащения китайский седан вполне можно сравнивать как минимум с «трешкой».
Трехзонный климат-контроль, семь подушек безопасности, система автопарковки, система мониторинга слепых зон, всевозможные подогревы и электрорегулировки – это лишь малая часть того, чем можно оснастить Geely Emgrand GT. Впечатляет. Еще больше впечатляет, что многочисленная электроника «китайца» работает не на бумаге, а на деле. А это еще один маленький шаг в верном направлении на пути формирования положительного имиджа.
Гостеприимен Emgrand GT и к задним пассажирам. Главное, чтобы последние были не очень большого роста. Иначе голова будет находиться в непосредственной близости к потолку. Такова плата за стремительный силуэт с ниспадающей линией крыши. Если окажетесь в топовой версии китайского седана, то занимайте заднее правое сиденье. Мало того, что оно снабжено электрорегулировками и подогревом, благодаря чему ехать можно практически полулежа, так для большего комфорта еще и кресло переднего пассажира вперед можно сдвинуть.
А вот багажник ничем не впечатлил. Узкий проем и среднестатистический для автомобилей этого класса объем. В качестве бонуса – полноразмерное запасное колесо и лючок для перевозки длиномеров.
Технические характеристики Geely Emgrand GT
Двигателей для продающихся на нашем рынке Geely Emgrand GT предлагается два: турбомотор объемом 1,8 литра (163 лошадиные силы) и 2,4-литровый атмосферный силовой агрегат (148 лошадиных сил). С каждым из двигателей в паре идет шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Тип привода тоже выбирать не придется – только передний. Все агрегаты собственной разработки, так что поначалу я ожидал, что китайские «лошадки» окажутся слабоваты. Но нет, опробованный Emgrand GT с турбодвигателем по ощущениям набирает первую сотню километров в час секунд за девять. К «автомату» претензий тоже нет. Передачи он перебирает хоть и не мгновенно, как многие более современные трансмиссии, но и без ощутимых задержек.
Geely Emgrand GR вообще получился на удивление органичным автомобилем. Не имея в своем арсенале чрезмерно мощных двигателей, китайский седан и не провоцирует на активную езду. Стихия автомобиля – ровные шоссе и крейсерская скорость в районе 120-130 км/ч. Естественно, что и узкие городские улочки Emgrand GT не противопоказаны, но в таких условиях недостатки китайского седана становятся чуть более явными.
При парковке руль кажется тяжеловатым, а по-европейски упругая подвеска на небольших скоростях пропускает толчки в салон. Попробовал я и различные настройки трансмиссии. В спортивном режиме «автомат» то и дело заставляет стрелку тахометра зависать у отметки 5000 об/мин. В режиме «эко» ситуация меняется кардинально. При первой же возможности коробка старается перейти на передачу повыше.
Понравился ли мне Geely Emgrand GT? Не кривя душой, отвечу – да. Китайский седан дал гораздо больше, чем я от него ожидал. Это ни в коем разе не «полуфабрикат», а самый настоящий автомобиль. Вот только и ценник, к сожалению, у него настоящий. Так что пророчить Emgrand GT светлое будущее я не буду. При прочих равных большинство наших автолюбителей купят пусть и менее упакованный, но привычный Mondeo. А вот государственным организациям, которым автомобили раздают по разнарядке, к флагману Geely можно присмотреться. В Беларуси, кстати, Emgrand GT уже окрестили автомобилем для чиновников.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Standart 2.4 AT (бензин) | 1 389 000 | 2.4/148 | 6 ст. АКП | передний |
Comfort 1.8T AT (бензин) | 1 663 000 | 1.8/163 | 6 ст. АКП | передний |
Flagship 1.8T AT (бензин) | 1 739 000 | 1.8/163 | 7 ст. АКП | передний |
Новый Джили Эмгранд Джи Ти видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены