Тест-драйв Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) 2018-2019
Любителям больших премиальных кроссоверов и внедорожников можно только позавидовать. Не успел дебютировать новый Porsche Cayenne, как за ним компания Mercedes Benz представила свой легендарный G-класс. Долгожданный кроссовер Urus выкатила на дороги и компания Lamborghini. Совсем скоро увидим мы и супердорогие кроссоверы от Rolls Royce и Ferrari. И, конечно же, вся эта компания немыслима без Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) третьего поколения. Да, немецкий автомобиль играет немного в другой лиге, но с технической точки зрения едва ли уступит кому-то из вышеназванной пятерки.
Нынешнее время для Touareg очень непростое. Автомобиль пережил смену поколения, в ходе которой лишился демультипликатора и блокировок. Но это ли главное? Ориентация на бездонный китайский рынок – это гораздо важнее. Именно вкусы китайских автолюбителей повлияли на дизайн автомобиля нового поколения.
Жителям поднебесной огромный хромированный «гриль» радиаторной решетки понравится наверняка. А остальным? Насчет американцев и уж тем более европейцев, которым нравится более утонченный дизайн, уверенности нет. Хотя бесспорно – теперь спереди Volkswagen Touareg выглядит даже внушительнее и дороже, чем родственный Audi Q7.
Сзади и сбоку Touareg кажется чуть проще, хотя по незаметным с первого взгляда мелочам отлично видно, что дизайнеры работали над каждой деталью очень серьезно.
Когда на свет появлялись Touareg предыдущих поколений, официальным флагманом компании Volkswagen был большой седан Phaeton. Теперь его нет, а это значит, что роль флагмана модельного ряда автоматически перешла именно к Touareg. Немудрено, что последнее поколение немецкого кроссовера первым получило ряд технических новшеств. Электронно-управляемые стабилизаторы, подруливающая задняя подвеска – это лишь вершина айсберга.
Главное новшество иного толка – это «виртуальный кокпит». И если на автомобилях Audi подобным термином мы привыкли называть несколько экранов, то на новом Touareg экраны действительно обнимают водителя и образуют практически настоящий кокпит. Только подумайте – у дисплея на центральной консоли диагональ составляет ровно 15 дюймов. У некоторых ноутбуков меньше…
По дизайну, быстроте и логике управления к мультимедийной системе Touareg не придраться. Инженеры Volkswagen поступили очень умно и для наиболее часто используемых настроек предложили несколько вариантов управления. Так, например, режимы ездовой электроники можно менять как шайбой на центральном тоннеле, так и с помощью тач-скрина на экране. Похожим образом обстоят дела и с настройкой климатической системы: можно нажимать на иконку на экране или пользоваться скроллбаром на том же экране. Круто! Но если хотите изучить все возможности Touareg досконально, то будьте готовы побродить по страницам меню и подменю как минимум несколько дней.
Потратить хотя бы небольшое время на изучение мультимедийной системы все равно придется хотя бы потому, что настроить кресло под себя теперь получится также только через дисплей на центральной консоли. К счастью, если говорить о традиционных автомобильных ценностях, то их компания Volkswagen хранит очень бережно. Претензий по эргономике к немецкому кроссоверу нет. Руль, кресло, педали – все это расположено идеально.
Отлично вписался в интерьер и стильный нефиксируемый селектор «автомата». От привычной «крутилки» управления светом немцы, кстати, также отказались. Теперь вместо нее слева от руля находятся три обычных кнопки, пользоваться которыми не менее удобно.
Понижающего ряда и блокировки дифференциала Touareg лишился. Статистика продаж предыдущего поколения однозначно говорила о том, что спрос на продвинутую трансмиссию, которая позволяла чувствовать себя на бездорожье куда увереннее, не превышал пару процентов. Новый Touareg получил трансмиссию Torsen от Audi Q7 и из более-менее приличного внедорожника превратился в обычный вседорожник.
Немудрено, что маршрут теста пролегал по ровным асфальтовым дорожкам. С попавшейся на пути грунтовкой немецкий кроссовер, естественно, справился без труда. Создатели нового Touareg, в общем-то, и не скрывают, что подавляющему большинству будущих покупателей за глаза хватит одного 20-сантиметрового дорожного просвета. В крайнем случае, на версиях с пневматической подвеской клиренс можно увеличить еще на 7 сантиметров. На шоссе электроника, напротив, опустит кузов к земле на полтора сантиметра.
Возможно, виной тому стали большие 20-дюймовые колеса, но доставшийся нам на тест Touareg не показался очень комфортным. Если подвеска соплатформенного Audi Q7 идеально разглаживает все дорожные неровности, то кроссовер от Volkswagen дорожные стыки и швы проходит жестче, чем того ожидаешь. И это в комфортном режиме подвески на практически идеальных европейских дорогах.
У нас, чтобы сделать автомобиль помягче, скорее всего, придется пожертвовать красотой и отказаться от опционных «двадцатых» колес в пользу «обуви» меньшего размера. А вот к чему не придраться, так это к шумоизоляции. В салон посторонние шумы практически не проникают. И это несмотря на то, что под капотом тестового автомобиля находится дизельный двигатель.
Технические характеристики Volkswagen Touareg
Вопросы возникли к курсовой устойчивости. На прямой Touareg то и дело требует небольших подруливаний, что утомляет. Усугубляется все тем, что руль в нулевой зоне недостаточно информативен. Натуральное усилие на руле не появляется и тогда, когда его приходится вращать на большие углы. Смена режимов работы усилителя не спасает. На серпантине на Touareg все равно быстро ехать не хочется.
Жаль, что «фольксвагеновские» инженеры промахнулись с настройками руля. Ведь в остальном Touareg очень даже хорош: крены в поворотах минимальны, тяга дозируется идеально, возможностей 286-сильного мотора 3,0 V6 TDI хватает за глаза. На нашем рынке мощность дизельного двигателя упадет до 249 «лошадок», но едва ли разгон до сотни станет заметно хуже заявленных 6,1 секунды.
С бензиновым 249-сильным мотором 2,0 TSI нам придется знакомиться чуть позже. Всего четыре цилиндра, но для огромного Volkswagen Teramont их хватает. Хватит и для Touareg. Второй из доступных бензиновых двигателей больше и мощнее – 3 литра, 340 лошадиных сил. Хотя едва ли на него будет большой спрос. В нашей стране у большинства проданных Touareg под капотом находится именно дизельный двигатель.
Говоря о новой платформе, силовых агрегатах и управляемости, мы совсем забыли о пассажирах. Им на втором ряду сидений стало даже просторнее, чем прежде. Благодаря прибавке по ширине сзади можно усадить даже троих взрослых. При смене поколений подрос и багажник – плюс 113 литров. Теперь, если сдвинуть задний диван в крайнее переднее положение, объем багажника составляет внушительные 810 литров.
Другое дело, что у пассажиров при этом запас в коленях остается минимальным. Взрослым так и вовсе сидеть будет невозможно. Так что реальный объем багажника все-таки меньше – около 500 литров.
По сравнению с предшественником новый Touareg ожидаемо подорожал. Но не настолько сильно, чтобы отказаться от его покупки. Однако ожидать большого спроса на «дешевые» базовые версии не приходится. У них вместо «виртуального кокпита» обычная стрелочная комбинация приборов, небольшой экран на центральной консоли и обычные аналоговые кнопки. С таким набором теряется вся суть нового Touareg. А без своей главной салонной «фишки» немецкий кроссовер едва ли воспринимается выдающимся автомобилем. Так что рекламный ценник автоматически увеличивайте раза в полтора. Вот тогда вы получите новый Volkswagen Touareg именно таким, каким он задумывался своими создателями.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Touareg 3.6 FSI 4XMotion AT (бензин) | 3 029 000 | 3.6/249 | 8 ст. АКП | полный |
Touareg 3.0 TDI 4 Motion AT (дизель) | 3 139 000 | 3.0/204 | 8 ст. АКП | полный |
Touareg 3.0 TDI 4XMotion AT (дизель) | 3 229 000 | 3.0/245 | 8 ст. АКП | полный |
Touareg 3.0 TDI 4XMotion AT (дизель) | 3 329 000 | 3.0/245 | 8 ст. АКП | полный |
Wolfsburg Edition 3.6 FSI 4XMotion AT (бензин) | 3 229 000 | 3.6/249 | 8 ст. АКП | полный |
Wolfsburg Edition 3.0 TDI 4XMotion AT (дизель) | 3 339 000 | 3.0/204 | 8 ст. АКП | полный |
Wolfsburg Edition 3.0 TDI 4XMotion AT (дизель) | 3 429 000 | 3.0/245 | 8 ст. АКП | полный |
Wolfsburg Edition 3.0 TDI 4XMotion AT (дизель) | 3 529 000 | 3.0/245 | 8 ст. АКП | полный |
R-Line 3.6 FSI 4XMotion AT (бензин) | 3 479 000 | 3.6/249 | 8 ст. АКП | полный |
R-Line 3.0 TDI 4XMotion AT (дизель) | 3 589 000 | 3.0/204 | 8 ст. АКП | полный |
R-Line 3.0 TDI 4XMotion AT (дизель) | 3 679 000 | 3.0/245 | 8 ст. АКП | полный |
R-line Executive 3.6 FSI 4XMotion AT (бензин) | 3 679 000 | 3.6/249 | 8 ст. МКП | полный |
R-line Executive 3.6 TDI 4XMotion AT (дизель) | 3 879 000 | 3.6/245 | 8 ст. АКП | полный |
Новый Фольксваген Туарег видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Geely Emgrand GT (Джили Эмгранд Джи Ти) тест-драйв | Cadillac CT6 (Кадиллак СиТи6) тест-драйв »