Тест-драйв Jaguar E-Pace (Ягуар Е-Пэйс) 2018-2019
А вы могли еще каких-то 10-15 лет назад представить, что британцы из Jaguar будут выпускать кроссоверы? Я – нет. Наверное, об этом не задумывались и в самом Ковентри. Но судьба, а точнее, конкуренты, решила иначе. После того как Cayenne от Porsche стал самой продаваемой моделью в истории немецкой марки, оставалось лишь ждать ответа конкурентов. Игнорировать такой вызов и терять настолько лакомый кусок рыночного пирога они не могли. Не имели права! Выпустив в свет своего первенца F-Pace, компания Jaguar не прогадала.
Стильный британский кроссовер пришелся и ко времени, и к месту. И уже тогда было понятно, что на достигнутом в Jaguar не остановятся. Совсем скоро на дороги выедет первая электрическая «кошка-кроссовер» I-Pace. А новенький с иголочки Jaguar E-Pace, стоящий в табели о рангах на ступеньку ниже F-Pace, в нашем распоряжении уже сейчас.
Котенок? Внешне – да. Jaguar E-Pace, как и подобает младшему в большом кошачьем семействе, выглядит дерзко, но совсем не страшно. С большим F-Pace, несмотря на схожий дизайн, не перепутаешь. Спасибо иным пропорциям. Разве что при взгляде строго сзади можно на минуточку замешкаться. Но если знать, куда смотреть, то все сразу встает на свои места. У младшего E-Pace бампер с круглыми патрубками выхлопной системы. Плюс диффузор. Последний, естественно, не более чем бутафория, но кого это волнует. Для маленького премиального кроссовера – в самый раз.
Маленького ли? Заглянув в таблицу с техническими характеристиками, я не поверил своим глазам. Снаряженная масса – 1843 килограмма. И это одна из самых легких версий со 150-сильным дизельным двигателем. Остальные еще тяжелее. Оказывается, Jaguar E-Pace построен на уже не молодой платформе, которая в свое время легла в основу таких автомобилей, как Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Она-то и сделала E-Pace таким тяжелым.
Инженеры пытались исправить ситуацию, максимально используя легкий алюминий в конструкции кузова и подвески, но чуда не случилось. Jaguar E-Pace все равно оказался тяжелее, чем Audi Q3, Mercedes Benz GLA и BMW X1. Причем речь идет о разнице в полтора-два центнера.
Технические характеристики Ягуар Е-Пэйс
Но, атакуя бесконечные повороты извилистых загородных дорожек, в это веришь меньше всего. Идеально цепляться за дугу и радовать сидящего за рулем нейтральной поворачиваемостью не мешает даже сравнительно короткая колесная база. А как классно настроено рулевое управление: чуть больше двух оборотов от упора до упора, идеальная обратная связь. Лишние килограммы чувствуются лишь при интенсивном разгоне. Кроссовер с топовым бензиновым двигателем на свои 300 лошадиных сил не едет.
Что уж говорить про E-Pace с 240-сильным дизелем под капотом. Она быстра, но не более того. Противится активной езде и 9-ступенчатый автомат. В результате, более чем две сотни «лошадок» свою истинную прыть продемонстрировать не могут.
Смирившись с тем, что Jaguar E-Pace со светофора за своими немецкими конкурентами не угонится, невольно задумываешься о том, что переплачивать за лишние лошадиные силы особого смысла нет.
А раз так, то почему бы не выбрать E-Pace с базовым 150-сильным двигателем. Таких автомобилей на ездовой презентации не было, но инженеры уверили, что управляются они точно так же, как и более мощные версии. Годится! Добавляем сюда хорошую шумоизоляцию, которая субъективно показалась даже лучше, чем у старшего F-Pace, и получаем идеальный городской автомобиль. В пробках и 150 «лошадок» хватит за глаза. Главное – не гнаться за красотой и выбрать колесные диски поскромнее. На опционных «двадцатых» колесах по нашим дорогам ездить будет некомфортно. А уж на разбитых грунтовках – и подавно.
Да-да, несмотря на свою гламурную внешность, Jaguar E-Pace вне асфальтовых дорог совсем не кажется мальчиком для битья. Минимальные свесы, дорожный просвет в 205 миллиметров, ловко перераспределяющая крутящий момент муфта Haldex.
Мало того – британские инженеры утверждают, что E-Pace может преодолеть брод глубиной до полуметра. Настолько глубоких водных преград мы за время теста не нашли, но небольшую речушку с глубиной в 20-30 сантиметров британский кроссовер преодолел играючи. Если же и этого мало, то извольте доплатить за опционную систему Active Driveline, доступную для топ-версий. Управляемые электроникой два пакета фрикционов позволяют передать до 100% крутящего момента на одно из задних колес. Если не на бездорожье, то при проезде заледенелых участков умная система выручит точно.
Сосредоточившись на ездовых дисциплинах, мы совсем забыли о внутреннем мире британского кроссовера. И это хороший признак.
Интерьер безоговорочно красив. Широченный поручень, создающий ощущение кокпита, – решение пусть и не новое, но все еще актуальное. Пришелся впору и обычный джойстик-селектор автоматической коробки. На E-Pace он смотрится куда органичнее, чем «шайба» на некоторых других моделях Jaguar. Немного расстроило лишь качество отделочных материалов. До премиального уровня оно все-таки не дотягивает. Зато с эргономикой все в порядке. Если на том же F-Pace блок управления стеклоподъемниками расположен неудобно, то на E-Pace он именно там, где и должен быть.
Несмотря на неновую платформу, сзади оказалось неожиданно много место. Так что E-Pace без натяжки можно назвать полноценным четырехместным автомобилем. С ростом под 190 сантиметров можно сесть самому за собой и едва-едва упереться коленями в спинку переднего сиденья. У тех пассажиров, чей рост ниже, таких проблем не будет вовсе.
Заявив объем багажника в 577 литров, «ягуаровцы», конечно, погорячились. Видимо, в расчет был взят не только сам багажник, но и его подполье. Но даже за вычетом последнего объем остается внушительным. Своим прямым конкурентам британский кроссовер не уступит точно. Сюда бы еще пару крючков, сеточку для фиксации пакетов. Не помешал бы и вместительный органайзер в подполье.
Очень кстати пришлась бы и сладкая цена. Но в компании Jaguar, видимо, настолько уверены в успехе E-Pace, что решили не мелочиться. Европейский ценник на базовую версию превышает 40 тысяч евро. Добавьте сюда пару опций, без которых невозможно жить, и цена с легкость перевалит за полсотни. Кроссовер с топовым 300-сильным мотором еще дороже. Его ценник кажется антигуманным даже на фоне немецких конкурентов. А ведь и они хороши. Так что борьба за покупателя, как бы ни храбрились в Jaguar, предстоит нешуточная. К счастью для E-Pace, его будут выбирать не только разумом, но и сердцем.
Новый Ягуар Е-Пэйс видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Mitsubishi Eclipse Cross (Митсубиси Эклипс Кросс) тест-драйв | Toyota Fortuner (Тойота Фортунер) тест-драйв »