Тест-драйв Toyota Fortuner (Тойота Фортунер) 2018-2019
Совсем недавно китайцы обновили свой рамный внедорожник Haval H9. Немногим ранее Mitsubishi Pajero Sport обзавелся дизельной версией. Не собирается сдавать позиции и Kia Mohave, претерпевший рестайлинг полтора года назад. Одним словом – борьба в сегменте настоящих рамных внедорожников в последнее время разгорелась не на шутку. А что же вездесущая Toyota? До недавнего времени достойно ответить на вызов японцы не могли. Их бестселлер Land Cruiser Prado играет в более высоком классе. Лишь теперь, когда на наш рынок наконец-то прибыла долгожданная модель Fortuner, компания Toyota сможет пошатнуть позиции конкурентов.
О том, что в табели о рангах компании Toyota модель Fortuner встанет на ступеньку ниже Prado, можно говорить однозначно. Причем дистанция между двумя рамными внедорожниками будет скорее не по цене, а по их позиционированию. Второе поколение Toyota Fortuner, дебютировавшее в 2015 году, выбилось в свет из «работяг». В основе внедорожника находится платформа пикапа Hilux восьмого поколения. В свою очередь в основе платформы находится рама от Hilux предыдущего поколения. Для Fortuner ее немного доработали.
Поперечины стали немного толще, что позволило увеличить прочность на изгиб и кручение. Параллельно инженеры Toyota увеличили жесткость всех соединений, что в теории должно положительным образом сказаться на управляемости. Но если у пикапа Hilux сзади стоят рессоры, то у Fortuner подвеска пружинная.
Технические характеристики Тойота Фортунер
Под капотом – дизельный двигатель объемом 2,8 литра, который трудится в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. На то, что Fortuner предназначен для покорения серьезного бездорожья, недвусмысленно намекают зубастые шины с маркировкой AT – all terrain.
Архитектура передней панели Toyota Fortuner напоминает таковую у пикапа Hilux: похожие приборы, аналогичный 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Но качество материалов в Fortuner заметно лучше. Салонный пластик более качественный, а на углах центральной консоли появились специальные накладки, которые должны уберечь ноги водителя во время покорения бездорожья. Регулирующийся в двух направлениях руль «одет» в кожу. В салоне есть даже вставки «под дерево», которые, если честно, натуральное дерево напоминают едва ли. Кроме этого, Fortuner предлагает подогрев передних сидений, лобового стекла и немало других полезных опций.
А кое в чем японцы даже переборщили. Пользоваться сенсорными клавишами, находящимися по обеим сторонам центрального дисплея, в движении не слишком удобно. В результате громкость магнитолы чаще регулируешь по старинке – обычным «кругляшом». Вместо сенсоров «тойотовцы» лучше бы добавили еще один USB-порт. Единственный имеющийся в наличии порт в большом семиместном внедорожнике смотрится уж больно сиротливо. К тому же он не подсвечивается, из-за чего пользоваться им в темное время суток затруднительно. В качестве компенсации Fortuner предлагает целых 13 подстаканников и подбутыльников. Плюс отличный перчаточный ящик: двухсекционный, с охлаждаемой верхней частью.
Несмотря на то, что Toyota Fortuner автомобиль не маленький, на втором ряду просторно будет лишь двоим пассажирам. Усадить назад третьего, естественно, можно, но ему будет мешать высокий центральный тоннель. На третьем ряду все еще хуже. Даже двоим худощавым взрослым людям там будет тесно. Остается рассчитывать разве что на субтильных подростков, которые несколько часов на «галерке» проведут без особого дискомфорта.
Впрочем, если сиденья третьего ряда не нужны, то их можно сложить. Процесс занимает от силы минуту, после чего сиденья оказываются надежно зафиксированы по бокам багажного отсека. Надежная фиксация в случае с Fortuner – это вовсе не прихоть инженеров или покупателей, а самая что ни на есть необходимость. На серьезном бездорожье, когда автомобиль вовсю раскачивало из стороны в сторону, сложенные сиденья третьего ряда не начали скрипеть и уж тем более не сдвинулись со своих мест.
На своих внедорожных шинах по асфальту Fortuner едет грубо. Порой даже слишком. Мелкие неровности передаются в салон. О них же сообщает характерный зуд на руле. С шумоизоляцией тоже не все гладко. Основным источником шума, как нетрудно догадаться, являются шины. Хотя и в целом количество шумоизоляционных материалов в Fortuner меньше, чем в том же Land Cruiser Prado. К счастью, тяговитый дизельный двигатель крутить не приходится.
Максимальный крутящий момент он выдает уже при 1600 об/мин, благодаря чему даже при относительно интенсивной езде стрелка тахометра редко переходит за половину шкалы. Японцы даже предусмотрели спортивный режим, когда отклики на педаль газа становятся острее, а сам двигатель раскручивается до более высоких оборотов.
Но давайте будем откровенны – спорт и Fortuner находятся на разных полюсах. В поворотах японский внедорожник сильно кренится, что начисто отбивает желание проходить их на грани. Благо, что тормоза у Fortuner великолепные. Мысль о том, что перед поворотом не успеешь оттормозиться, за время теста ни разу не возникла. В штатных режимах также все чудесно: логичное и прогнозируемое замедление.
Во всей красе Toyota Fortuner предстает там, где дороги в обычном понимании этого слова заканчиваются. Зубастые шины быстро забиваются липкой грязью, но автомобиль все равно упорно ползет вперед. Если же какое-то препятствие в натяг проехать не получится, то спасает дорожный просвет в 23 сантиметра. Побольше газу, поменьше опасений – и вперед.
По серьезному бездорожью на Fortuner мы колесили довольно долго. И в большинстве гиблых мест даже пониженный ряд трансмиссии оказался без надобности. Даже страшно представить, на что японский внедорожник способен с ним. Осторожничать пришлось разве что на разбитых грузовиками колеях. Если сесть на брюхо, то, боюсь, блокировка заднего дифференциала и понижающая передача уже не спасут. Одна надежда на крепкие буксировочные проушины. Последние спрятаны под бамперами, так что уехать с внедорожных покатушек чистым не получится.
На следующий день, когда температура опустилась ниже нуля и жидкое месиво под колесами слегка подморозило, как нельзя кстати пришелся электронный помощник DAC. Активировав его, мы безбоязненно проходили достаточно крутые спуски в полной уверенности в том, что электроника попридержит автомобиль. Если побороть страх в первые секунды и не нажать педаль тормоза, то дальше останется разве что корректировать траекторию движения с помощью руля. Toyota Fortuner со скоростью пешехода аккуратно спустится вниз, несмотря на ледяную корку под колесами.
В общем, для многочисленных регионов нашей страны, где пока что ровного асфальта не так много, Toyota Fortuner можно считать идеальным автомобилем. Вот только проблема в том, что у живущих в этих регионах автолюбителей денег обычно едва-едва хватает на подержанный УАЗ Patriot. Если же отталкиваться от ценника, а не ездовых характеристик, то Fortuner – исключительно городской житель. Причем житель столичный.
Что говорить, если Toyota Land Cruiser Prado в базовой комплектации, которая также совсем не бедна, оказывается даже дешевле Fortuner. Вся надежда на 163-сильную бензиновую версию с двигателем объемом 2,7 литра. Она обещает быть дешевле. Хотя на роль народной и она потянет едва ли. Так что при всех несомненных преимуществах Fortuner его будущее на нашем рынке пока туманно. С другой стороны, главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем нынче также не дешев. Так что отбить у него покупателей Fortuner сможет. А на большее японцы пока, похоже, и не рассчитывают.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Стандарт 2.7 MT (бензин) | 1 999 000 | 2.7/166 | 5 ст. МКП | полный |
Комфорт 2.7 AT (бензин) | 2 349 000 | 2.7/166 | 6 ст. АКП | полный |
Элеганс 2.8 TD AT (дизель) | 2 599 000 | 2.8/177 | 6 ст. АКП | полный |
Престиж 2.8 TD AT (дизель) | от 1 829 000-2 139 000 | 2.8/177 | 6 ст. АКП | полный |
Новый Тойота Фортунер видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Jaguar E-Pace (Ягуар Е-Пэйс) тест-драйв | Toyota Land Cruiser Prado 150 (Тойота Ленд Крузер Прадо 150) »