Тест-драйва Хавал Н2 (Haval H2)
В прошлом году компактный кроссовер Haval H2 разошелся у себя на родине в Китае солидным тиражом в 162 тысячи автомобилей. На нашем рынке китайский кроссовер пока не так популярен, однако дилеры Haval в один голос утверждают, что с каждым месяцем интерес к автомобилю только растет. Если это действительно так, то совсем скоро Haval H2 сможет заметно потеснить лидеров своего сегмента. Или дилеры китайской компании выдают желаемое за действительное и шансов привлечь наших покупателей у Haval H2 нет? В этом нам и предстоит разобраться в ходе тест-драйва.
Внешность Хавал Н2 нельзя назвать выдающейся, но и негативных эмоций при взгляде на китайский кроссовер не испытываешь. Китайские дизайнеры наконец-то поняли, что лучше предложить покупателям пусть и достаточно незамысловатый дизайн, чем заниматься откровенным плагиатом и копировать дизайнерские идеи, которые уже реализованы в других автомобилях. И пусть пока по внешнему виду кроссовера определить его марку и модель получится разве что у специалистов, но и эта проблема со временем решится. Как только H2 разойдется тиражом в несколько десятков тысяч экземпляров, он тут же станет узнаваемым.
Неплох Хавал Н2 и внутри. То, что это не китайский «полуфабрикат», становится понятно сразу же после закрытия водительской двери, которая захлопывается с мягким сочным звуком и приятной тяжестью. Нельзя не заметить и то, что собрано и подогнано все в салоне на совесть. Неплохо все и с отделочными материалами. В большинстве японских и корейских одноклассников Haval H2 применяемый для отделки салона пластик даже более жесткий. Впрочем, назвать организацию рабочего места водителя в китайском кроссовере идеальной не выйдет. Взять хотя бы водительское сиденье. Его подушка слишком короткая, что явно не понравится рослым водителям и вызовет некоторый дискомфорт в дальней дороге.
Есть претензии и к комбинации приборов. Сперва она кажется даже симпатичной, но очень скоро становится понятно, что быстро считывать с нее информацию не получается. Так что есть еще над чем поработать китайским инженерам и дизайнерам.
Хотя если на Haval H2 придется ехать в качестве пассажира, то претензий к нему не будет. Второй ряд китайского кроссовера предлагает достаточное количество свободного пространства для двух пассажиров. Еще один плюс Haval H2 получает за наличие центрального подлокотника и вместительных карманов на спинках передних сидений. В дальней дороге подобного рода мелочи придутся как нельзя кстати. Хотя… С багажником объемом 300 литров в кругосветное путешествие не отправишься. Не учли инженеры Haval и еще несколько важных моментов – погрузочная высота багажника в китайском кроссовере достаточно высока, а сложенные спинки задних сидений не образуют ровной поверхности с полом.
Двигатель покупателям Haval H2 выбирать не придется. На китайский кроссовер устанавливается безальтернативный 1,5-литровый турбированный силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. А вот коробку переключения передач выбрать можно – механическую или «автомат». Такая же ситуация и с типом привода. По умолчанию Haval H2 имеет привод на переднюю ось, но более дорогие версии китайского кроссовера полноприводные.
Хотя в случае с Haval четыре ведущих колеса вовсе не означают, что автомобиль готов преодолевать серьезное бездорожье. Разбитая грунтовка, десяток метров снежной целины и высокие бордюры – большего от Haval H2 требовать не стоит. Достаточно спокойно будущим покупателям автомобиля стоит отнестись и к 150 «лошадкам». На бумаге они как бы есть, но на деле особо они не ощущаются. Стартует H2 вяло, а ехать более-менее интенсивно начинает только тогда, когда турбокомпрессор возьмется за дело. И это, пожалуй, даже к лучшему. В поворотах китайский кроссовер огорчает откровенно синтетическим усилием на руле, расхлябанными неточными реакциями и высокими кренами.
Желания ехать быстро на Хавал Н2 не возникает вовсе. Так что лучше притормозить и насладиться плавностью хода. Вот в чем сила китайского кроссовера. В отличие от многих одноклассников H2 вовсе не кажется жестким. Хотя до идеала еще далеко. На асфальтовых волнах Haval H2 неприятно раскачивается, а на откровенно плохом покрытии и вовсе может спрыгнуть с траектории.
Одним словом – недостатков у Haval H2 хватает. Но это вовсе не означает, что будущего у китайского кроссовера на нашем рынке нет. В активе у Хавал есть один серьезный козырь – привлекательная стоимость и высокий уровень базового оснащения. Так что своих покупателей, готовых мириться с не самой высокой динамикой и посредственной управляемостью, Хавал Н2 найдет.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
CITY (бензин) | 939 900 | 1.5/150 | 6 ст. МКП | 2WD |
LUX (бензин) | 1 119 900 | 1.5/150 | 6 ст. АКП | 2WD |
ELITE (бензин) | 1 049 900 | 1.5/150 | 6 ст. МКП | 2WD |
ELITE (бензин) | 1 169 900 | 1.5/150 | 6 ст. АКП | 2WD |
ELITE (бензин) | 1 099 900 | 1.5/150 | 6 ст. АКП | 4WD |
Новый Хавал Н2 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены