Самурай от Lexus — обзор Лексус НХ (Lexus NX)
Это может показаться удивительным, но при том, что продажи автомобилей на нашем рынке в этом году в сравнении с годом предыдущим уменьшились более чем на треть, есть модели, объемы продаж которых только возросли. Средне размерный премиальный кроссовер Lexus NX как раз и является одной из таких моделей. В чем же секрет успеха японского автомобиля? Что заставляет покупателей несмотря на все финансовые трудности идти к дилерам Lexus? Попробуем в этом разобраться.
Во многом рыночный успех Lexus NX обусловлен его дизайном. Не сказать, что поклонники автомобилей японской компании откроют во внешнем виде кроссовера для себя что-то новое, но даже привычные «лексусовские» дизайнерские решения смотрятся здесь великолепно. Даже не верится, что эффектный Lexus NX имеет в своей основе ту же платформу, что и не вызывающая особых эмоций Toyota RAV4.
А как здорово смотрится интерьер японского кроссовера. Многоэтажная центральная консоль уже успела влюбить в себя десятки тысяч автолюбителей. Впрочем, как мы с вами знаем, не все то золото, что блестит. Так и внутри новый Lexus NX при ближайшем рассмотрении можно обнаружить достаточно большое количество решений, которые характерны скорее для относительно доступных автомобилей, но никак не для кроссоверов премиального сегмента. Взять хотя бы салонный пластик. В основном он, естественно, достаточно дорогой и мягкий. Но если поискать, то внутри японского кроссовера можно обнаружить и откровенно недорогую окрашенную «под металл» пластмассу.
Еще один серьезный минус – мультимедийный комплекс, управление которым происходит посредством тачпада. И все бы ничего, но выбрать с первого раза нужную иконку получается не всегда. «Шайбы» управления у немецких конкурентов в этом плане гораздо удобнее. Да и к прорисовке изображений, что выводятся на цветной дисплей, есть вопросы.
Графика выглядит уже немного устаревшей. Но хороших и очень современных решений в Lexus NX также хватает. Взять хотя бы площадку для беспроводной зарядки смартфона. И пусть пока далеко не все телефоны поддерживают эту технологию, но уже через пару лет эта система будет очень актуальна. А панель слева от подстаканников, которая при ближайшем рассмотрении оказывается макияжным зеркальцем, была и будет актуальна во все времена. Недаром прекрасная половина человечества влюбилась в японский кроссовер буквально с первого взгляда.
Второй ряд сидений в Lexus NX вполне комфортен. При необходимости туда можно усадить даже троих пассажиров. А двоим сзади так и вовсе будет самое настоящее раздолье. К тому же спинки задних сидений в Lexus NX можно регулировать по углу наклона, что позволяет разместиться сзади с еще большим комфортом. Разве что запаса пространства над головой хотелось бы чуть больше. Да и розетка с плафонами индивидуальной подсветки сзади были бы далеко не лишними.
И раз уж начали придираться, то поругаем и багажник. Его погрузочная высота могла бы быть ниже. В остальном претензий нет – широкий проем, правильная форма, объем в 500 литров и добротная отделка.
Технические характеристики Lexus NX
Начальным силовым агрегатом для Lexus NX является атмосферная двухлитровая «четверка» мощностью 150 лошадиных сил. Для неторопливой езды ее вполне хватает. Но если хочется большего, то будьте добры раскошелиться на кроссовер с двухлитровым турбированным двигателем, отдача которого составляет уже 238 «лошадок». Не обошлось и без гибридной версии кроссовера, в основе которой находится 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 155 лошадиных сил. Плюс два электромотора, которые увеличивают суммарную мощность гибридной силовой установки до 197 лошадиных сил.
Едет новый Лексус НХ здорово. Автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, без проблем заныривает в крутые повороты. Лишь не самое информативное рулевое управление самую малость намекает на то, что это все-таки не спортивный автомобиль, а всего лишь семейный кроссовер. Семейный? Но тогда зачем инженеры, что настраивали подвеску Lexus NX, сделали ее настолько жесткой. На идеально ровном асфальте это просто не заметно, но на большинстве наших дорог японский кроссовер готов вытрясти из пассажиров и водителя всю душу. Такие настройки кажутся тем более странными, если вспомнить о том, что соплатформенная Toyota RAV4 преодолевает все дорожные неровности гораздо мягче.
Нет, никак не тянет Lexus NX на звание выдающегося автомобиля. Если сравнить его в очной ставке с Mercedes Benz GLC и BMW X3, то «японец» наверняка займет хоть и очень почетное, но все же третье место. Чем же тогда объяснить его популярность?
Причина первая – приемлемая стоимость. При прочих равных Lexus NX обойдется дешевле «немцев». Причина вторая – дизайн. Как ни крути, а большинство автолюбителей выбирают автомобиль глазами. Многим для покупки даже пятиминутный тест-драйв не требуется. Причина третья – у нас просто любят автомобили Lexus.
А любовь, как мы знаем, иррациональна. Поэтому все недостатки Lexus NX для влюбленных в свой автомобиль владельцев просто уходят на второй план.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
NX 200/Comfort (бензин) | 2 256 000 | 2.0/150 | Вариатор (Multidrive) | передний |
NX 200/AWD Comfort (бензин) | 2 352 000 | 2.0/150 | Вариатор (Multidrive) | передний |
NX 200/Progressive (бензин) | 2 385 000 | 2.0/150 | Вариатор (Multidrive) | передний |
NX 200/AWD Progressive (бензин) | 2 481 000 | 2.0/150 | Вариатор (Multidrive) | передний |
NX 200/Sport (бензин) | 2 425 000 | 2.0/150 | Вариатор (Multidrive) | передний |
NX 200/Sport Comfort (бензин) | 2 521 000 | 2.0/150 | Вариатор (Multidrive) | передний |
NX 200/Luxury (бензин) | 2 711 000 | 2.0/150 | Вариатор (Multidrive) | передний |
Новый Лексус НХ видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Lexus NX