Новая Лада Калина 2 (Lada Kalina 2), плюсы и минусы
Россия выпускает немалое количество легковых автомобилей. На сегодняшний день привлекает внимание относительно новая модель Волжского завода — новая Лада Калина 2. Она заслужила популярность на пространстве стран СНГ.
История создания
Началась разработка модели с 1993 г. В 1998 – было присвоено название «Lada Kalina». Решено было создать семейство машин. Первый седан стартовал в 2004 г., хэтчбэк в 2006, следом появился универсал. С 2007 года машины стали оснащаться 16-клапанным мотором и системой ABS. Новая Лада Калина приобрела качества хорошего городского автомобиля.
Обзор снаружи и внутри
Второе поколение машин стало выпускаться с кузовами хэтчбэк и универсал. Жесткость его увеличили, а податливые места для ржавчины стали оцинковываться. Увеличилась колесная база, и автомобиль стал выглядеть крупнее. Появился индикатор пристегивания ремнями и подушка безопасности, передние электроподъемники. Улучшенная рулевая баранка получила электрический усилитель.
Хэтчбэк обзавелся более вместительным багажником и удобным местом для запаски. Обновилась панель приборов, улучшились сидения и отделка салона. Все это уступает аналогам машин за рубежом, но и цена не идет с ними в сравнение.
Управляемость, двигатель, характеристики и ходовая
Конструкторы хорошо поработали для улучшения управляемостью автомобилем. Укоротили рулевую рейку. В совокупности с электроусилителем, водитель стал чувствовать автомобиль при совсем малых поворотах руля.
Для совершенствования машины, пригласили конструкторов фирмы Renault. Совместными усилиями была разработана интересная конструкция передней подвески, стабилизаторы и улучшенные амортизаторы с пружинами.
Задняя подвеска также изменилась, в связи с чем, уменьшился крен на поворотах. Стабилизаторы поставлены большего диаметра, увеличив их жесткость и прочность.
Изменилась механическая трансмиссия. Не прогретая коробка передач в старой модели переключалась с усилием. Температура масла перестала влиять на работу КПП. Укоротили рычаг переключения, что уменьшило его ход. Аналогом трансмиссии был немецкий вариант. Стала устанавливаться как механическая коробка, так и автоматическая, которую поставляет японская фирма Jatco.
Двигатель тоже претерпел изменения, стал оснащаться американским радиатором, работающим значительно эффективней. Облегченный вес пары поршень-шатун позволил мотору резко набирать обороты.
Итоги
Тест-драйв показал существенные преимущества машин, в сравнении с первым поколением, но выявил и недостатки:
- Плюсы новой Калины. К значительному улучшению второго поколения машин, описанных выше, надо добавить обогрев всех кресел, который позволил даже в сильные морозы не ощущать холода. При этих же температурах запуск двигателя не является проблемой. Экономичность машины сравнима с зарубежными аналогами.
- Минусы. Пластик в салоне невысокого качества. Звукоизоляция не удовлетворительна. Движение рычага переключения скоростей желательно еще уменьшить. Задняя скорость включается с некоторым усилием. Большим неудобством является неполное опускание стекол.
Выводы
На сегодняшний день новая Lada Kalina является лучшим российским легковым автомобилем. Создатели приложили усилия, чтобы исправить недочеты первого поколения. Внедрено много деталей зарубежного изготовления, что сделало ее значительно надежней и комфортабельней. Однако конструкторам еще есть над чем работать.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Standard (бензин) | 369 900 | 1.6/87-8 кл | 5 ст. МКП | передний |
Norma/Classic (бензин) | 404 500 | 1.6/87-8 кл | 5 ст. МКП | передний |
Norma/Classic (бензин) | 441 400 | 1.6/106-16 кл | 5 ст. АКП | передний |
Norma/Comfort (бензин) | 423 300 | 1.6/87-8 кл | 5 ст. МКП | передний |
Norma/Comfort (бензин) | 497 200 | 1.6/98-16 кл | 4 ст. АКП | передний |
Norma/Comfort+ (бензин) | 442 200 | 1.6/106-16 кл | 5 ст. МКП | передний |
Norma/Comfort+(бензин) | 467 200 | 1.6/106-16 кл | 5 ст. АКП | передний |
Luxe (бензин) | 470 800 | 1.6/106-16 кл | 5 ст. МКП | передний |
Luxe (бензин) | 495 800 | 1.6/106-16 кл | 5 ст. АКП | передний |
Luxe/Navi(бензин) | 498 800 | 1.6/106-16 кл | 5 ст. МКП | передний |
Luxe/Navi (бензин) | 523 800 | 1.6/106-16 кл | 5 ст. АКП | передний |
Новая Лада Калина 2 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Lexus LX570 (Лексус ЛХ570) отзыв пассажира | Datsun redi-GO (Датсун реди-Го) 2016-2017 »