Тест-драйв Тойота Приус (Toyota Prius)
Полтора года назад, когда японцы дали возможность журналистам прохватить на Toyota Prius (Тойота Приус) нового поколения по треку Fuji Speedway, я и представить не мог, что самый популярный в мире гибрид будет официально продаваться в нашей стране. Учитывая, что практически все Prius у нас покупали неофициально и в подержанном состоянии, тот тест был скорее формальностью. Можно было сколько угодно долго петь хвалебные песни новинке, но толку от этого было бы совсем не много.
Ценник на новый Prius такой, что впору присматриваться к Camry. А расход топлива и забота об окружающей среде… С нашими копеечными ценами на топливо это мало кого волнует.
За прошедший год гибрид от Toyota не стал дешевле. Тем не менее японцы решили попытать счастья и все-таки предложили нам официальный Prius. Так что теперь формализму при тест-драйве автомобиля скажем решительное «нет». Сперва оценим дизайн нового Prius. Как вам? Лично я на этот вопрос ответить так и не сумел.
Зная о том, что дебют гибридомобиля последнего поколения был отложен на полгода именно из-за того, что боссы Toyota искали «тот самый» дизайн, умом понимаешь, что работа над внешностью автомобиля была проделана колоссальная. Но сердце, по крайней мере мое, при взгляде на Prius учащенно биться не начинает. Космическая оптика, множество линий и выштамповок, разделяющий надвое заднее стекло спойлер – японский гибрид выглядит необычно, но вряд ли красиво.
Ладно, оценка дизайна всегда была делом вкуса. Да и не совсем правильно подходить к Prius со стандартными мерками. Рисуя автомобиль, дизайнеры должны были помнить еще и о снижении расхода топлива. Для этого, например, в переднем бампере были использованы активные жалюзи радиатора.
А взгляните на колеса. На самом деле они легкосплавные, но… одетые в пластиковые колпаки, призванные улучшать аэродинамику. Если же от эмоций перейти к сухому языку цифр, то получим следующую картину. Построенный на новой модульной платформе TNGA Prius стал чуть длиннее и шире своего предшественника. Колесная база при этом не изменилась и, как и прежде, составляет 2700 миллиметров. В высоту Prius последнего поколения и вовсе стал чуть меньше.
Несмотря на это, места над головой водителя и задних пассажиров стало даже чуть больше. А все благодаря по-спортивному низко установленным креслам. На этом ассоциации с суперкарами заканчиваются. Потому что внутри Prius скорее минивен – просторный и воздушный. Тех, кому довелось поездить на гибридах предыдущих поколений, интерьер новинки не удивит.
Центральное расположение комбинации приборов стало визитной карточкой этой модели сразу же после появления «первого» Prius. Вот только если у того автомобиля интерьер был откровенно пластмассовый, то у новинки отделочные материалы куда более качественные. Не обошлось и без современных «фишек». Одна из них – беспроводная зарядка для смартфона. Успели оценить мы и работу проектора показаний на лобовое стекло. Действительно удобно.
Места для задних пассажиров стало больше. При желании можно увезти и троих. Если бы Prius стоил вдвое дешевле, на этом можно было бы и закончить, но учитывая стоимость автомобиля, приходится обратить внимание на отсутствие кое-каких «мелочей». Таких, например, как отсутствующий подогрев заднего дивана. Шторок на окнах в Toyota Prius тоже нет.
Ничего особенного нет и в багажнике. Хотя объем хорош – 502 литра. Но это с шинным ремкомплектом вместо запасного колеса. С «запаской», незаменимой в наших условиях, объем багажника уменьшается до 457 литров.
Технические характеристики Toyota Prius
Гибридная силовая установка при смене поколений не изменилась. Ее основой является работающий по циклу Аткинсона бензиновый 1,8-литровый двигатель. Ему в помощь – тяговый электромотор и спрятанная под задним диваном никель-металлгидридная батарея. Кроме этого бензиновый мотор сопряжен с бесступенчатым вариатором. Вся эта компания выдает 122 лошадиные силы. Это на 14 «лошадок» меньше, чем развивала силовая установка предыдущего Prius. И это чувствуется. Не сказать, что предшественник был быстрым автомобилем, но новый Prius на роль driver’s car точно не годится. Хотя 10,6 секунды разгона до ста – не такой уж плохой показатель.
Раз ездить активно Prius не провоцирует, значит, будем экономить топливо. Теоретически японский гибрид может передвигаться только на одной электротяге. Но на практике нажатие соответствующей кнопки «EV» ни к чему не приводит.
Бензиновый двигатель будет деактивирован при полностью заряженной батарее, а это, как правило, случается крайне редко. Еще реже владельцы Prius будут видеть обещанный расход топлива в 2,5 литра на 100 километров пути. После дня, проведенного за рулем гибрида, бортовой компьютер показал 6,2 литра. Естественно, что автомобиль эксплуатировался в не самых щадящих условиях, но факт налицо: аппетит гибридного Prius вполне сравним с таковым у дизельных хэтчбеков и седанов таких же размеров.
Спустя несколько дней после тест-драйва, когда эмоции улеглись, лично у меня сложилось впечатление, что в последнем поколении Prius стал этаким автомобилем-обманкой. Он обещает низкий расход топлива, но на деле оказывается лишь чуть менее прожорливее обычных бензиновых автомобилей. По ездовым качествам тоже без откровений.
Адаптированная под наши дороги подвеска неплохо справляется с ямами и дорожными волнами, но о выдающейся энергоемкости или плавности хода говорить все равно не приходится. И даже искусственная кожа на руле, которая, по словам «тойотовцев», холодным утром должна восприниматься более теплой, никак не продемонстрировала свое преимущество перед дешевым кожзамом.
В этом, к сожалению, весь Prius. Придираюсь? Возможно. Не зря же в Японии только за 2016 год было продано без малого 250 тысяч гибридов нового поколения. Столько людей ошибаться не могут. Значит, ошибаюсь я. Пока что новая Toyota Prius для меня не более чем просторный хэтчбек с интересным дизайном и экономичным двигателем. Ничего выдающегося! Кроме, к сожалению, ценника.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Luxe CVT (бензин) | 2 133 000 | 1.8L/122 | Вриатор | передний |
Новый Тойота Приус видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены