Тест-драйв Opel Grandland X (Опель Грандланд Икс)
После того как модельный ряд Opel покинула пожилая и не слишком успешная Antara, место кроссовера-флагмана марки довольно долго было вакантным. Лишь недавно его занял вседорожник Opel Grandland X. Произошло это практически сразу после того, как компания Opel была поглощена французским концерном PSA. Впрочем, сотрудничество между «опелевцами» и французами началось задолго до этого знаменательного события. Доказательство тому – упомянутый выше Opel Grandland X и Peugeot 3008.
Оказывается, у этих двух автомобилей общая техническая база. Но глядя на «три тысячи восьмой» и Grandland X, об этом даже невозможно подумать. Внешне это два абсолютно разных автомобиля. Кто из них краше? Каждый на этот вопрос найдет ответ сам. Французский кроссовер смотрится ярче, Grandland X привлекает солидностью и фирменным «опелевским» стилем. Особенно хороши кроссоверы в двухцветном исполнении.
В салоне Grandland X – типичный Opel последних лет. Немцы, как всегда, сделали ставку на выверенную эргономику и проверенные временем решения. И пусть в сравнении с интерьером родственного Peugeot 3008 внутренний мир Grandland X смотрится гораздо скромнее, но это только на первый взгляд. Качественного мягкого пластика здесь хватает, хотя и дешевую пластмассу найти при желании можно.
Но не подумайте, что скромный внутри Opel Grandland X готов опуститься до бюджетного сегмента. С таким списком базового и дополнительного оборудования это невозможно в принципе. Уже в базе Grandland X предлагает шесть подушек безопасности, кондиционер, систему распознавания знаков и многое другое.
Готовы доплатить? Тогда ваш Grandland X может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора, системой удержания автомобиля в своей полосе и панорамной крышей. Ни за какие деньги Grandland X нельзя оснастить разве что вентилируемыми передними сиденьями с массажем. Зато в качестве альтернативы немцы предлагают свою «фишку» – адаптивную светодиодную оптику.
На втором ряду сидений просторно. Благодаря низкому центральному тоннелю сзади вполне сносно могут усесться даже трое взрослых. Придраться можно разве что к узкому дверному проему, хотя при должной сноровке и гибкости этот недостаток не замечаешь вовсе. А вот опционный подогрев сидений с отдельными дефлекторами для задних пассажиров замечаешь еще как. Кроме этого, пассажирам положены USB-порт для подзарядки гаджетов и розетка на 12 В.
С багажником также все в порядке. Его объем составляет 514 литров. Если же сложить спинки задних сидений, то его объем увеличится до 1652 литров. Искать кнопку отпирания пятой двери, кстати, многим владельцам Grandland X не придется. Топ-версии кроссовера оснащены системой бесключевого отпирания. Взмахнули ногой под задним бампером – дверь багажника автоматически открылась. Удобно.
Технические характеристики Opel Grandland X
На тест нам достались две версии кроссовера. С 130-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра и 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью 120 лошадиных сил. В первом случае пару мотору составляла 6-ступенчатая механическая коробка, а дизель работал в одной связке с «автоматом». С любым из двух предложенных двигателей на звание спорткара Grandland X не претендует. С более мощным двигателем разгон до сотни занимает 11,1 секунды, чем может похвастать практически любой современный автомобиль.
Зато оба мотора получились очень экономичными. К концу теста средний расход топлива на бензиновом Grandland X установился на отметке 7,1 л/100 км. Аппетит дизельной версии оказался еще ниже – около 6 литров на сотню.
В движении кроссовер от Opel мало чем отличается от соплатформенного Peugeot 3008. А это значит, что едет он здорово – надежно, прогнозируемо и даже с небольшим огоньком. А что до уверений инженеров Opel в том, что они переработали доставшуюся им платформу EMP2 на свой лад, то в это верится слабо. Зачем тратить деньги и человеко-часы на доработку того, что и без того сделано идеально. Возможно, подвеску Grandland X действительно минимально перенастроили, но отличия от настроек Peugeot 3008 можно заметить, разве что раз за разом пересаживаясь из одного кроссовера в другой.
Как и французский кроссовер, Opel Grandland X в принципе не может иметь полного привода. На легком бездорожье остается уповать разве что на опционную систему IntelliGrip, пять автоматических режимов которой должны помочь при движении на разных покрытиях. Но даже если предположить, что случится чудо и электроника сможет заменить собой четыре ведущих колеса, на бездорожье Grandland X все равно далеко не уедет. Не позволит скромный дорожный просвет. Впрочем, компанию Opel посредственные внедорожные возможности их детища не расстраивают. В тепличной Западной Европе они никому не нужны.
У тамошних автолюбителей интересы нынче совсем другие. Именно поэтому Grandland X должен стать первой гибридной моделью в истории компании Opel. Что до нашего рынка, то на него компания Opel не так давно и вовсе махнула рукой. Так что Opel Grandland X – это не про нас и не для нас. А жаль.
Даже с исключительно передним приводом этот автомобиль имеет право на существование и в нашей стране. В конце концов, продают же французы свой переднеприводный Peugeot 3008 у нас. Так почему бы и компании Opel не совершить «кам бэк» с Grandland X. При сравнимых с «французом» ценах покупатели, пусть и немногочисленные, на кроссовер от Opel нашлись бы.
Новый Опель Грандланд Икс видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Audi A8 (Ауди А8) тест-драйв | Porsche Mission E Cross Turismo (Порше Миссия Е Кросс Туризмо) »