Тест-драйв Порше Панамера (Porsche Panamera)
Сразу после появления Порше Панамера (Porsche Panamera) первого поколения злые языки заговорили о том, что огромному пятидверному хэтчбеку вообще не пристало носить гордое имя Porsche. Масла в огонь добавили доморощенные эстеты и якобы разбирающиеся в дизайне специалисты, не преминувшие упрекнуть Panamera в тяжеловесности. И с этим трудно поспорить. Автомобиль первого поколения сложно было полюбить с первого взгляда. К нему нужно было привыкнуть, а еще лучше – поездить на нем. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что в движении это плоть от плоти Porsche. И случилось чудо – к Panamera стали относиться лояльнее, а многие и вовсе влюбились в этот в высшей степени необычный автомобиль.
И если Panamera первого поколения постоянно приходилось что-то и кому-то доказывать, то автомобилю второго поколения, который компания Porsche представила в этом году, это делать не придется. Все уже прекрасно знают, что Porsche Panamera – это четыре полноценных места, большой багажник и динамика суперкара. А теперь Panamera еще и красавица. Дизайнеры Porsche сохранили характерные пропорции, но каким-то непостижимым образом умудрились сделать автомобиль воздушным и стремительным. От былой тяжеловесности не осталось и следа.
Но еще больше, пожалуй, удивляет то, что новая Panamera действительно новая. Немцы не стали заниматься глубоким рестайлингом, а создали автомобиль практически с чистого листа. Заметьте, речь идет не о массовом компактном хэтчбеке, начинка которого по определению не может быть чересчур сложной, а о дорогом и технически сложном автомобиле. Идея, название и логотип – вот, как говорят в Porsche, что роднит автомобили двух поколений.
И, попадая в салон, в это верится еще охотнее. Если изменения во внешнем виде носят эволюционный характер, то внутри – самая настоящая революция. Стройные ряды кнопок, скомпонованные в стиле телефонов Vertu, ушли в прошлое. Вместо них – сенсорные панели, издающие приятный щелчок при нажатии. Выглядит все это великолепно, хотя нажать нужную клавишу на ощупь уже не получится. Спокойствие, только спокойствие. И тогда электроника будет реагировать на каждое нажатие, а неприглядные отпечатки пальцев на глянцевой поверхности перестанут раздражать. Благо, что к каждой Panamera абсолютно бесплатно прилагается фирменная антистатическая тряпочка. Будет чем заняться в пробках.
Если оставить за скобками несколько неудобные (и то только в первое время) сенсорные кнопки, то других проблем с эргономикой у немецкого автомобиля нет. Диапазоны регулировок здесь настолько велики, что за рулем можно принять любую позу. На втором ряду сидений так, естественно, не разгуляешься. Но и жаловаться не на что. По ощущениям новая Panamera стала чуть просторнее старой, так что расположившимся в двух раздельных креслах пассажирам запаса свободного пространства хватит. Разве что не самым молодым и гибким попасть назад будет несколько проблематично. Виной тому – сужающийся к задней стойке дверной проем и выпирающая колесная арка.
Багажник при смене поколений стал еще немного больше – 495 литров. Параллельно была уменьшена погрузочная высота, благодаря чему грузить тяжелые вещи стало еще удобнее. Грузите больше! Если сложить сиденья второго ряда, то Panamera вместит два собранных велосипеда. Если же говорить языком цифр, то это 1304 литра свободного пространства. Но стоит помнить, что запасное колесо для Panamera не предусмотрено. На наших дорогах ремкомплект поможет вряд ли, но таковы правила жанра.
Технические характеристики Porsche Panamera
Двигателей для Porsche Panamera второго поколения на первых порах будет предлагаться всего три. Зато какие! Каждый из них «пришпорен» парочкой турбин, благодаря чему даже самая слабая Panamera 4S с 2,9-литровым V6 мощностью 440 лошадиных сил набирает первую сотню за 4,4 секунды. Приблизительно такой же динамикой (4,5 секунды от нуля до сотни) обладает и дизельная Panamera 4S Diesel. У нее под капотом разместился 422-сильный V8 объемом 4 литра. Ну а самая быстрая на сегодняшний день Panamera Turbo с легкостью разменяет 300 км/ч и достигнет заветную сотню спустя 3,6 секунды после старта. Иные спорт-кары нервно курят в сторонке. То ли еще будет. Со временем свет увидят более мощные версии. Также в Porsche обещают несколько гибридных версий, в которых сногсшибательная динамика будет сочетаться с топливной экономичностью.
Новые двигатели потребовали создания новой трансмиссии. Теперь в «роботе» PDK уже не семь, а восемь передач, а заодно недюжинный запас прочности. Инженеры Porsche уверяют, что роботизированная трансмиссия может «переварить» крутящий момент в 1000 H•м. Естественно, что и работает PDK без малого идеально. Равно как и другие узлы и системы автомобиля. Стоит ли говорить, что управляется Panamera великолепно? Атакуя бесконечные повороты горного серпантина и наслаждаясь предельной информативностью рулевого управления и эффективнейшими тормозами, можно с легкостью забыть, что за спиной находятся полноценный второй ряд сидений (возможно, с пассажирами) и 500-литровый багажник.
Нажать расположенную на руле клавишу Sport Responce – особый кайф. На 20 секунд все системы автомобиля мобилизуют свои возможности и выдают максимум на что они способны. Блеск! Но даже без доброй половины всех своих «фишек» новая Panamera все равно великолепна. Это как раз тот случай, когда можно выбрать автомобиль с обычной пружинной подвеской и самым слабым двигателем, но нисколько не пожалеть об этом. Удивительно многогранный автомобиль, который изначально дает больше, чем ты можешь себе представить. А все, что больше, – бонус.
Неудивительно, что в компании Porsche нисколько не сомневаются в успешности автомобиля второго поколения. Вторят им и официальные дилеры немецкой компании, которые еще до старта официальных продаж получили тысячи заявок на автомобиль. Так что результат «первой» Panamera, которая за время своего производства разошлась по миру тиражом в 150 тысяч экземпляров, будет побит еще до того, как мы начнем думать о Porsche Panamera следующего, третьего, поколения.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
4 (бензин) | 6 496 000 | 3.0/ 330 | 8 ст. АКП/PDK | полный |
4 Executive (бензин) | 7 135 000 | 3.0/ 330 | 8 ст. АКП/PDK | полный |
4S (бензин) | 7 753 000 | 3.0/440 | 8 ст. АКП/PDK | полный |
4S Executive (бензин) | 8 503 000 | 3.0/440 | 8 ст. АКП/PDK | полный |
4 E-Hybrid (бензин) | 7 652 000 | 3.0/ 330 | 8 ст. АКП/PDK | полный |
4 E-Hybrid Executive (бензин) | 8 165 000 | 3.0/ 330 | 8 ст. АКП/PDK | полный |
Новый Порше Панамера видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Lamborghini Aventador S (Лаборгини Авентадор С) | Renault Kaptur 1.6 CVT (Рено Каптур ) тест-драйв »