Тест-драйв Порше 911 ДжиТи3 (Porsche 911 GT3)
Порше 911 ДжиТи3 (Porsche 911 GT3) – про этот автомобиль как минимум нужно знать, что это самый быстрый Porsche. Но если в вашей крови есть хоть немного бензина, то этой информации будет явно мало. Одного лишь дня, проведенного на гоночном треке за рулем немецкого суперкара, было достаточно, чтобы понять, что новый заряженный Porsche 911 GT3 в высшей степени выдающийся автомобиль.
Хотя бы потому, что после недавнего рестайлинга для него стала доступна механическая коробка переключения передач. Кто-то скажет – эка невидаль. Но я в свою очередь предложу вам назвать хоть один серийный суперкар уровня Porsche с механикой.
Ferrari, Aston Martin, Bentley – все они уже давно не дают возможности водителю самостоятельно переключать передачи. А 911 GT3 дает. Тугое сцепление небрежности не прощает. Но если уж тронулся, то дальше все пойдет как по маслу. Ходы рычага КПП коротки, а при переключениях вниз на помощь придет электроника. Она сама выполнит перегазовки, вовремя подняв обороты до нужной величины.
Вернуть механику, кстати, попросили обладатели GT3 предыдущего поколения. И, что удивительно, очень много просящих было из США, где, как нам всегда казалось, с тремя педалями вообще ездить никто не умеет. Впрочем, двухпедальный 911 GT3 со своим «роботом» PDK тоже хорош. Две педали в пол, а после того как отпустишь тормоз, автомобиль практически без пробуксовки пулей сорвется с места. Всего 3,4 секунды – и стрелка спидометра уже отсчитывает вторую сотню километров в час. Еще через 7,6 секунды перед глазами появится цифра 200. На переключение передач можно не отвлекаться. Умная электроника сделает все сама. И сделает идеально.
Технические характеристики Porsche 911 GT3
Вторая составляющая неповторимой ауры 911 GT3 – двигатель. Система смазки с сухим картером, новый коленчатый вал, облегченные шатуны – практически такой же силовой агрегат устанавливается на гоночный Porsche 911 GT3 Cup.
В 500 атмосферных «лошадках», снятых с 4 литров рабочего объема, есть своя прелесть. Сперва, как только стрелка тахометра подбирается к 6000 об\мин, рука непроизвольно тянется переключить передачу. Но торопиться не стоит. За этой предельной для большинства автомобилей отметкой на 911 GT3 все только начинается. Максимальную мощность двигатель развивает только на 8250 об\мин, а крутить его можно и вовсе до 9 тысяч. А какой звук!
Но самым большим потрясением стало поведение автомобиля на трассе. От коллег я не раз слышал, что 911 GT3 ошибок не прощает, поэтому первые несколько поворотов прошел с опаской. Куда там – после обновления немецкий суперкар стал образцово дружелюбным. От былой нервозности не осталось и следа. Уже к концу первого круга я добрался до своего предела и упивался послушностью автомобиля. Ровным счетом ничего не изменилось и тогда, когда мы выехали с идеально гладкого асфальта гоночного трека на обычные загородные дорожки, изобилующие мелкими трещинами, волнами и заплатками. Porsche 911 GT3 словно приклеился к дороге.
Тест-драйв Porsche 911 GT3
То, насколько далек мой предел от предела автомобиля, я понял только тогда, когда оказался на пассажирском сиденье, а за руль сел сам Рерль. Один из лучших гонщиков в истории и настоящий символ компании Porsche поехал так, как мне и не снилось. При этом – никакой суеты, никакого издевательства над автомобилем. Все по-немецки выверенно и, можно даже сказать, буднично. Но за этой будничностью скрывается лучшее время на Нюрбургринге среди все серийных Porsche – 7 минут и 12 с небольшим секунд. Предшественник тот же круг проезжал на 12 секунд медленнее. По гоночным меркам это даже не отставание, а самая настоящая пропасть.
За счет чего получено столь огромное преимущество? Тут как в пословице: с миру по нитке – голому рубаха. Немного модернизированная коробка PDK, новый двигатель, переработанное шасси. Инженеры Porsche сохранили поворотную заднюю ось, но вместе с тем перетрясли всю подвеску. Стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины, адаптивные амортизаторы и программа их управления – ничто не осталось без внимания. Поработали в Porsche и над аэродинамикой. Заднее антикрыло из углепластика приподнялось на 2 сантиметра, форма переднего бампера стала иной. Хотя без подсказок найти отличия от 911 GT3 предыдущего поколения вряд ли получится.
Я их и не искал. Понимая, что моя встреча с Porsche 911 GT3 может быть одновременно первой и последней, все время было отдано вождению. Расстаться удалось с трудом. Эх, была бы возможность, купил бы себе 911 GT3. И ездил бы на нем каждый день. Благо, что после обновления это стало вполне возможным.
Вот только что выбрать – механику или робот PDK? А что бы выбрали вы?
Новый Порше 911 ДжиТи3 видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены