Тест-драйв Renault Megane (Рено Меган) 2016-2017
Не тратьте время на поиски этого автомобиля на официальном сайте компании Renault в нашей стране. Его там нет. А есть Logan, Duster и прочие Kaptur. Именно эти «русифицированные» и во всех смыслах очень достойные автомобили закрыли дорогу на наш рынок настоящему европейцу. Речь, естественно, идет о хэтчбеке Renault Megane нового поколения. Что ж, посмотрим, что мы потеряли и стоит ли по этому поводу грустить.
Хэтчбеки Megane предыдущего поколения на наших дорогах встречались. Оттого в недрах памяти все еще хранятся воспоминания о том, что первые два поколения Megane выглядели очень даже ничего. Особенно преуспел дебютировавший в 2002 году «второй» Megane с его рубленными гранями и «утиным хвостиком» багажника. А потом французов словно сглазили. Хэтчбек третьего поколения получился безликим и абсолютно не интересным внешне. Два рестайлинга коренным образом ситуацию не изменили.
Но вот перед нами Megane четвертого поколения. Хорош! Причем хорош не в сравнении с утилитарным Sandero или давно примелькавшимся Duster, а хорош сам по себе. Точеные выштамповки на боковинах, стильная оптика в духе большого кроссовера Koleos, практически сросшиеся задние фонари. Удивительно, но при этом, даже не будучи до этого знакомым с автомобилем, большинство прохожих все равно узнают в нем именно Megane.
Внутри «четвертый» Megane вполне можно принять за Koleos. Если оставить за скобками более низкую, чем в кроссовере посадку, то получим те же неплохого качества отделочные материалы, тот же ухватистый руль, ту же приборную панель. Ну и куда же без фирменной черты практически всех европейских моделей Renault – центральной консоли с большим сенсорным дисплеем. И пусть на базовых версиях Megane «планшет» уже не столь велик, но все равно впечатляет. Почти Tesla.
Управлять многочисленными системами Megane (на тесте был автомобиль в почти максимальной комплектации) нетрудно. Благо, что времена, когда программисты и дизайнеры «творили черта» с меню разрабатываемой мультимедийной системы, давно прошли. А вот время, когда инженеры и компоновщики Renault до конца прочитают учебник под названием «Основы эргономики», похоже, не наступит никогда. Взять хотя бы клавишу включения активного круиз-контроля. Ей нашлось место только на центральном тоннеле около подлокотника, в то время как кнопки управления «круизом» благополучно расположились на руле.
Подобных примеров можно привести еще несколько, но магия Megane в том, что положительное впечатление об автомобиле подобные несуразицы нисколько не портят. Через пару дней, когда расположение всех кнопок уже знаешь на зубок, эргономические проколы воспринимаются не более чем особенностями. Постепенно привыкаешь и к по-французски мягким сиденьям с недостаточно выверенным в области поясницы профилем. Зато в качестве компенсации доставленных неудобств опционально Megane можно оснастить массажером.
На втором ряду сидений по меркам гольф-класса вполне просторно. Спасибо увеличившейся в сравнении с предшественником на 28 миллиметров колесной базе. Хотя садиться назад непросто. Виной тому нависающий дверной проем, заставляющий кланяться автомобилю. По дополнительным удобствам для задних пассажиров никаких откровений – дефлекторы системы вентиляции и кармашки на спинках передних сидений. Не удивил и багажник объемом 434 литра. Хотя если бы на тест досталась версия с кузовом универсал, то под багаж было бы отведено уже 520 литров свободного пространства.
Технические характеристики Renault Megane
Технически новый Renault Megane ничего необычного из себя не представляет. В его основе находится модульная платформа Common Module Family, которая с некоторыми доработками используется и на «ниссановских» кроссоверах X-Trail и Qashqai. Но платформа платформой, а настройки у Megane свои. На асфальтовых волнах французский хэтчбек мягко покачивается, преодоление трамвайных путей или просто разбитых участков также не заставляет поежиться. Энергоемкости здесь с запасом.
Чего не хватает – так это спортивного задора. При всем своем ярком внешнем виде Megane абсолютно не провоцирует на активную езду. Руль даже в спортивном режиме слишком легок и малоинформативен. А стоит перейти границы дозволенного в повороте, как в дело вступает неотключаемая система стабилизации. Не забалуешь. По большому счету, Megane вполне можно покупать даже со 110-сильным дизельным двигателем объемом 1,5 литра. С 1,6-литровым дизелем от Nissan Qashqai, который может развивать 130 или 165 лошадиных сил, хэтчбек хоть и быстрее, но при таком антиспортивном характере толку от лишних «лошадок» не много.
У нас же, если бы французы решились на поставки Megane, наибольшим спросом пользовались бы версии с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» на 115 лошадиных сил. Если бы… У себя на родине базовая версия Megane оценивается в почти 20 тысяч евро. За хорошо оснащенные версии придется заплатить и вовсе несусветные по нашим меркам деньги. Так что дорогой европейский Megane у нас был бы обречен на провал. Как бы мы ни хотели, а наши Renault совсем другие – Logan, Duster и Kaptur.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Authentique 1.6 MT (бензин) | 849 000 | 1.6/106 | 5 ст. МКП | передний |
Confort 1.6 MT (бензин) | 905 990 | 1.6/106 | 5 ст. МКП | передний |
Confort 1.6 AT (бензин) | 955 990 | 1.6/114 | Вариатор | передний |
Confort 2.0 MT (бензин) | 955 990 | 2.0/137 | 6 ст. МКП | передний |
Confort 2.0 AT (бензин) | 995 990 | 2.0/137 | Вариатор | передний |
Expression 1.6 MT (бензин) | 959 990 | 1.6/106 | 5 ст. МКП | передний |
Expression 1.6 AT (бензин) | 999 990 | 1.6/114 | Вариатор | передний |
Expression 2.0 MT (бензин) | 1 015 990 | 2.0/137 | 6 ст. МКП | передний |
Expression 2.0 AT (бензин) | 1 060 990 | 2.0/137 | Вариатор | передний |
Новый Рено Меган видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены