Тест-драйв Фольксваген е-Гольф (Volkswagen e-Golf)
Volkswagen Golf в Европе – бестселлер, символ класса, культовый автомобиль. Тот же Golf у нас – качественный, но уж больно дорогой немецкий хэтчбек, не претендующий на лидерство по объемам продаж. А теперь представьте, с каким чувством я летел на встречу с обновленным хэтчбеком. Тестировать то, что у нас, возможно, даже продавать скоро перестанут – то еще удовольствие. Все точки над i расставили организаторы теста, отдав мне ключи от электромобиля Фольксваген е-Гольф (Volkswagen e-Golf). Такого у нас не было, нет и в ближайшем будущем не будет.
Бьюсь об заклад, что электрический e-Golf от обычного бензинового хэтчбека вы не отличите. Обновленную версию последнего в свою очередь наверняка спутаете с дорестайлинговым автомобилем. Так уж повелось, что Golf даже при смене поколений внешне едва меняется, а тут всего лишь какое-то запланированное обновление. Но раз уж принялись искать что-то новое, то извольте обратить внимание на переработанный бампер. «Фольксвагеновцы» говорят, что он стал выглядеть спортивнее. Еще одно новшество – опционная светодиодная передняя оптика с двойными ресничками ходовых огней.
Технические характеристики Volkswagen e-Golf
Впрочем, в случае с e-Golf искать новое лучше не снаружи, а внутри. В ходе обновления серьезно увеличилась емкость батареи – с 24,2 до 35,8 кВт•ч. Соответственно, со 115 до 136 лошадиных сил выросла и мощность электродвигателя. На 20 Нм вырос крутящий момент. Но куда важнее, пожалуй, прогресс в самом важном для электромобилей показателе. В запасе хода на одном заряде батареи. Официальный режим измерения NEDC хоть и не сравнится с реальными условиями, но запас в 300 километров в любом случае внушает уважение. Для справки: до рестайлинга электрический e-Golf требовал подзарядки каждые 190 километров.
Продаваемые у нас электромобили KIA Soul EV и Nissan Leaf, кстати, заряжать придется еще чаще. С их батареями на 30 кВт•ч на более чем 250 километров на одной зарядке рассчитывать не приходится. И если корейский и японский электромобили в попытке сэкономить энергию ощущаются чересчур флегматичными, то e-Golf – самый настоящий живчик. Да и управляется здорово – ничуть не хуже обычного Golf. Вот только на немецких автобанах не разгонишься. Потолок для e-Golf – 150 километров в час. Но с каким энтузиазмом он их набирает!
По езде замечание лишь одно. Я так и не смог привыкнуть к настройкам электроусилителя педали тормоза. Электроника то и дело приводит в действие то гидравлику, то электричество, отчего сразу же определиться с необходимым при торможении усилием не получается. Куда приятнее пользоваться рекуперативным торможением. Отпустил газ, качнул селектор КПП влево-вправо, выбрав тем самым одну из трех интенсивностей торможения. Удобно.
Зарядить e-Golf можно от обычной домашней розетки. Дело это небыстрое – требуется 11 часов. Если хотите быстрее, то добро пожаловать на станцию быстрой зарядки. Но не на каждую. Если на Leaf и Soul EV установлен зарядный разъем CHAdeMO, то на немецком электромобиле используется штекер CCS. Подходящих под него зарядных станций в Западной Европе не так много – около полутора тысяч. Этого, впрочем, вполне хватает, чтобы в мобильности e-Golf не уступал автомобилям с традиционными двигателями. У нас же быстро зарядить e-Golf по большому счету негде.
Вот и получается, что я могу сколько угодно рассказывать вам про выверенную эргономику, просторные для своего класса задние места и 340-литровый багажник, но все это будет напрасно. Ездить на e-Golf у нас решительно невозможно. Исключение – те автолюбители, которые имеют свой дом и готовы каждую ночь подпитывать свой автомобиль энергией. Да и то о мало-мальски дальних поездках придется забыть. Или приобрести для них другой автомобиль. Например, Polo Sedan или новенький Tiguan.
Дать e-Golf хоть какой-то шанс попасть в нашу страну могла бы привлекательная стоимость, но у себя на родине электромобиль оценивается в 36 тысяч . Дорого. Очень дорого. Даже с учетом дешевой электроэнергии e-Golf оказывается непозволительной роскошью даже для многих европейцев. Те же Renault ZOE и Nissan Leaf продаются почти в три раза лучше. Ситуацию у нас хоть немного могли бы изменить субсидии на электромобили, но… Кому это надо? Вот и нам Volkswagen e-Golf не нужен. По крайней мере, пока. Хотя как перспектива на далекое будущее – вполне может быть.
Новый Фольксваген е-Гольф видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены