Тест-драйв Foton Sauvana (Фотон Саванна) 2017-2018
Foton Sauvana – новинка нашего рынка, претендующая на звание космополита. Большой внедорожник из Китая уже успели представить на рынках Австралии и Южной Америки. Теперь очередь дошла и до нас. Ожидать ли теплого приема? Попробуем Sauvana и узнаем.
Если с прочтением названия компании проблем не возникает, то с названием модели все куда сложнее. Савана? Саувана? Последний вариант кажется более правильным, но почему-то кажется, что наши автолюбители остановятся на «Саванне». Тем более, если не произносить магическое слово Foton, то многие могут решить, что речь идет о знаменитом внедорожнике от GMC. А это уже совсем другая песня. Но нет – к американскому автопрому Sauvana не имеет ровным счетом никакого отношения.
Ассоциаций с «дешевым Китаем», при взгляде на Sauvana, кстати, тоже не возникает. Не шибко модный, но ладный классический дизайн вполне может прийтись по вкусу многим автолюбителям. Разве что передок Sauvana кажется по-азиатски аляповатым. Огромная хромированная радиаторная решетка через чур бросается в глаза.
Что касается качества сборки и окраски, то серьезных огрехов замечено не было. Об идеально ровных зазорах между кузовными панелями говорить, естественно, не приходится, но наши UAZ Patriot собраны точно не лучше. Подержанные внедорожники более престижных марок, с которыми наверняка и будет конкурировать Sauvanna, тем более не в счет. Большинству из них в жизни пришлось повидать и испытать на себе слишком много.
Салон внедорожника от Foton производит приятное впечатление. Он невыносимого фенольного запаха следа почти не осталось, от бесчисленных эргономических просчетов – тоже. Если закрыть пока еще незнакомую эмблему на руле, то вполне можно решить, что сидишь в каком-нибудь не претендующем на премиальность «японце» или «американце». Жестковатые передние кресла неплохо распределяют нагрузку, но удобную посадку за рулем смогут подобрать не все.
А все из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Еще одно замечание Sauvana получает за среднего качества отделочные материалы. Хотя в данном случае не обойтись без уточнения. К салонному пластику претензий нет. В целом он соответствует цене и статусу автомобиля. А вот кожа на руле на автомобиле с пробегом в 5 тысяч километров уже кажется потрепанной. Недостаток конкретного экземпляра или общая проблема?
Впрочем, перетянуть руль нынче не проблема. Так что заострять внимание на этом не будет. Ведь потенциальных обладателей Sauvana наверняка больше заинтересуют те «плюшки», что готов предложить китайский внедорожник.
В доставшейся нам версии Luxury был установлен обычный кондиционер, в котором не было предусмотрено даже индикации режимов. Зато разъемы USB, AUX и розетка на 12В в Sauvana чуть ли не на самом видном месте. В чуть более оснащенной версии Comfort вместо кондиционера появляется климат-контроль. А те, кому и этого мало, могут прицениться к внедорожнику в исполнении Premium. Здесь и кожаный салон, и мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, и много чего еще.
Второй ряд в китайском внедорожнике позволяет разместиться даже втроем. Места хватает. Из дополнительных удобств сзади – подлокотник и пара подстаканников. Не густо, но большинство конкурентов Sauvana предлагают примерно такой же набор.
Есть еще и третий ряд сидений, но доступен он только в версии Premium. Что касается объема багажника, то официальных цифр пока нет. Известно только что при сложенных сиденьях второго ряда объем багажника составляет чуть более двух кубическим метров. Если же в автомобиле находятся водитель и четверо пассажиров, то объем багажника, если глазомер не подвел, уменьшается до 550-600 литров.
Технические характеристики Foton Sauvana
Двигателей для Foton Sauvana предлагается два. Точнее, одна 2-литровая «четверка», которая может развивать 201 и 217 лошадиных сил. О том, зачем китайцам понадобилась предлагать нам два практически неотличимых по мощности двигателя остается только догадываться, но факт остается фактом. Коробки переключения передач – 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатый «автомат».
На тест нам досталась более мощная 217-лошадиная версия, но ездить на ней активно – удовольствия мало. Шины с высоким профилем не лучшим образом держат курс на высоких скоростях и заставляют автомобиль рыскать при торможениях. В спокойных режимах претензий уже меньше.
А как Sauvana чувствует себя на бездорожье? Не зря же в основе китайского внедорожника находится ходовая от небезызвестного Toyota Fortuner. Включаем режим 4L и отправляемся в карьер. Если не отпускать педаль газу, то рыхлый песок автомобилю не помеха. Особенно, если предварительно отключить систему стабилизации и не притормаживать перед крупными неровностями.
Благо, что с ними энергоемкая подвеска Sauvana расправляется без труда. Через пол часа внедорожных покатушек я был настолько уверен в автомобиле, что даже решился на прыжок с небольшого трамплина. Никаких проблем – подвеска обеспечила мягкое приземление.
Внедорожные подвиги можно было бы продолжать и дальше, если бы не критически приблизившаяся к красной отметке стрелка уровня запаса топлива. Аппетит у Sauvana хороший, что, отправляясь в дальние поездки или места, где цивилизация отсутствует, надо принимать в расчет. Впрочем, мнение о внедорожнике от Foton уже успело сформироваться. И оно в целом хорошее.
Естественно, что без недостатков не обошлось, но соперничать с еще одним «китайцем» Haval H9 или нашим UAZ Patriot автомобилю вполне по силам. Сравнивать Sauvana с Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Land Cruiser Prado уже сложнее, но в данном случае на стороне китайского внедорожника будет привлекательный ценник. А осенью появится дизельная версия Sauvana, после чего о большом расходе топлива можно будет забыть.
Работают китайцы и над созданием дилерской сети. Сейчас дилеров Foton насчитывается порядка двадцати. Через пол года их должно быть уже более сорока. Так что вслед за Австралией и Южной Америкой Foton Sauvana вполне может покорить и нашу страну. Легко, естественно, не будет, но чего-чего, а трудностей и испытаний товарищи из Поднебесной не боятся точно.
Новый Фотон Саванна видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
Метки: Foton Sauvana, Тест-драйв Foton