LADAОбзоры автоУниверсалы • Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест-драйв
Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест-драйв

Тест-драйв Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross)

В 2015 году, когда уже бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон запускал производство седана Lada Vesta, с высоких трибун прозвучало, что универсал встанет на конвейер ровно через год. Но не сложилось. Сперва Андерссону пришлось покинуть свой пост, а потом и сроки появления универсальной Vesta перенесли на конец 2017 года.

universaly lada  | lada vesta sw cross test drayv 1 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста СВ Кросс

Обещанного три года ждут – это по-нашему. Но ждать стоило. Забегая вперед, уверенно можно сказать, что именно универсал станет самой популярной моделью среди семейства Vesta. За кем останется второе место? Не исключено, что за еще одним универсалом Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross). Нам наконец-то удалось опробовать один из самых долгожданных автомобилей этого года в деле.

Когда Vesta SW Cross была представлена на одной из автомобильных выставок, мало кто мог однозначно предположить, что универсал пойдет в серию, практически не изменившись. Тогда казалось, что «вазовцы» не рискнут вывести на дороги такой по-настоящему красивый автомобиль. Рискнули. И вывели. А теперь не без удовольствия слушают хвалебные речи в адрес «Кросса». А ведь действительно хорош! Причем не только в фирменном ярко-оранжевом цвете. И в классическом белом цвете SW Cross смотрится здорово. Спасибо внушительному клиренсу в 203 миллиметра и защите из неокрашенного пластика по периметру. Даже спорные X-выштамповки на боковинах на вседорожном универсале смотрятся к месту.

universaly lada  | lada vesta sw cross test drayv 2 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста СВ Кросс

Если же абстрагироваться от внешнего вида и от эмоций перейти к сухим фактам, то картина получится следующая. Металлические панели кузова у обычного универсала SW и вседорожной версии SW Cross общие. И это хорошо, поскольку в случае рестайлинга все версии Vesta обновятся одновременно. По длине SW Cross выигрывает у универсала Vesta всего 4 миллиметра.

Колесная база здесь, естественно, не при чем. Прирост был получен за счет черных накладок на бамперах. Так что кроме пластикового обвеса SW и SW Cross разнятся только колесами. Модной кроссоверной версии положены легкосплавные 17-дюймовые «катки», а утилитарные универсалы будут довольствоваться более доступными колесами на 15 и 16 дюймов.

Салон на первый взгляд ничуть не изменился. Но если взять седан Vesta из первых партий и поставить ее рядом с SW Cross, то окажется, что за два года «вазовцы» проделали огромную работу.

В салоне появился удобный бокс-подлокотник, изменилась подсветка приборов, кресла обзавелись трехступенчатым подогревом, а крышка бардачка теперь не падает на колени, а плавно опускается. Работа над ошибками сделана. И это дает надежду, что очередные критические замечания журналистов и будущих владельцев на АвтоВАЗе не пропустят мимо ушей. Тем более что критики в адрес салона Vesta SW Cross должно быть не так и много.

universaly lada  | lada vesta sw cross test drayv 5 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста СВ Кросс universaly lada  | lada vesta sw cross test drayv 4 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста СВ Кросс

Что до меня, то я попросил бы поработать с фактурой салонного пластика. Его вполне можно оставить таким же жестким, но смотреться он должен симпатичнее. А пока что внутри SW Cross, а тем более седан Vesta, воспринимается все-таки недорогим автомобилем. Не спасают даже яркие акценты под цвет кузова в обивке.

Сзади – знакомый по седану Vesta простор. Троим сидеть будет тесновато, но от изначально небольшого автомобиля иного ждать и не приходится. Двоим куда лучше. Так что если уж седан Vesta для многих стал полноценным семейным автомобилем, то вседорожная версия SW Cross таковым станет и подавно. Тем более с таким багажником. Под шторкой здесь те же 480 литров полезного объема, что и у седана. Но не забывайте, что вседорожная Vesta по умолчанию оснащена релингами на крыше. Остается докупить стильный бокс – и тогда в путешествие с собой можно взять что душе угодно. Впрочем, можно обойтись и без бокса на крыше.

universaly lada  | lada vesta sw cross test drayv 6 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста СВ Кросс

Сделать багажник больше проще простого. Достаточно оставить дома лотки органайзера, расположившиеся в подполье. Без них объем багажника увеличивается до 575 литров.

Но и это еще не все. Кроме органайзеров в багажнике Vesta SW Cross можно обнаружить несколько крючков, розетку на 12В, подсветку и удерживающую мелкую поклажу сетку. Плюс две удобные ручки на внутренней стороне крышки багажника, благодаря которым руки удастся сохранить чистыми даже в осеннюю слякоть. Поговаривают, что «вазовцы» уже готовы устанавливать на SW Cross и сервопривод пятой двери. Но это уже слишком. Наверняка выражу всеобщее мнение, если скажу, что лучше пустить силы и средства на то, чтобы в спинке задних сидений появился лючок для перевозки длинномеров. Его пока нет. Равно как нет и вертикальной страховочной сетки за задними подголовниками.

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

Силенок базового 106-сильного двигателя вседорожному универсалу будет впритык. Так что правильным выбором для SW Cross станет 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Плюс «механика». Работает эта парочка здорово. Передачи отлично «цепляются» друг за друга, а педаль сцепления не требует филигранной работы. Поначалу даже кажется, что Vesta SW Cross едет очень быстро. Но не обманывайтесь. Это не более чем эмоции от встречи с долгожданной новинкой. По паспорту Lada Vesta SW Cross середняк – 11,2 секунды до сотни и «максималка» в 180 км/ч.

universaly lada  | lada vesta sw cross test drayv 7 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста СВ Кросс

Но даже если бы вседорожный универсал был гораздо медленнее, то ездить на нем все равно было бы интересно. Ведь такими настройками, как здесь, пока не может похвастать ни один автомобиль в данной ценовой категории. И этого следовало ожидать. Ни для кого не секрет, что даже Vesta с кузовом седан обладает практически всеядной подвеской, а SW Cross с пересмотренными характеристиками амортизаторов и новыми пружинами тем более не боится никаких дорог. Теперь приходится беречь скорее даже не подвеску, а низкопрофильные шины. Но стоит сказать, что наш совсем не щадящий тест-драйв, часть которого пролегала по грунтовке с острыми камнями, они выдержали с честью.

Удивительно, но и по части управляемости SW Cross является лучшим в «вестовском» семействе. Благодаря упомянутым выше низкопрофильным шинам с жесткими боковинами руль в поворотах приходится отклонять на меньшие углы. Автомобиль активнее заныривает в повороты и меняет курс, не тратя драгоценное время на компенсацию уводов покрышек.

Информации на руле SW Cross также чуть больше, чем в седане. Так что любителям ездить активно вседорожный универсал от Lada понравится. Для них же «вазовцы» подготовили долгожданный подарок – дисковые задние тормоза. При этом в приватных беседах инженеры и испытатели говорят, что проблем с «барабанами» на Vesta никогда не было. Так что переход на дисковые тормоза – это скорее маркетинговый ход, чем стремление сделать автомобиль безопаснее.

Хорошим маркетинговым ходом стало бы и появление полноприводной версии Vesta SW Cross. Ведь как ни приподнимай автомобиль над землей и не обвешивай его защитным пластиком, а в раскисшей колее или покрытом снегом дворе он будет таким же беспомощным, как и другие автомобили с передним приводом. Придется уповать лишь на 20-сантиметровый клиренс, благодаря которому особо гиблые участки можно будет преодолевать ходом.

universaly lada  | lada vesta sw cross test drayv 3 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста СВ Кросс

Остается открытым лишь вопрос цены. Огромная армия автолюбителей, похоже, разделилась на два лагеря. Первые не устают повторять, что Lada, какая бы она ни была, не должна стоить так дорого. И доля истины в этом действительно есть. Многие предпочтут потерять в опциях, но купить иномарку. Тем более что пока классическая автоматическая коробка для SW Cross недоступна. Оппоненты, которые, видимо, всерьез присматриваются к новинке, справедливо замечают, что по критерию «цена – уровень потребительских качеств» равных универсалу от Lada сейчас нет. Да и в принципе хороший автомобиль, неважно где он собран, не может стоить дешево. Правы и они.

Дискуссия вокруг Lada SW Cross разгорелась нешуточная. И это говорит только об одном: равнодушных к Lada SW Cross нет. Автомобилю, как бы ни сложилась его дальнейшая судьба, это только на пользу.

Цена на новую Лада Веста СВ Кросс:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Luxe 1.8 MT(бензин) 780 900 1.8/122 5 ст. МКП передний
Luxe 1.8 АT (бензин) 805 900 1.8/122 5 ст. Робот передний
Luxe Multimedia 1.8 MT (бензин) 804 900 1.8/122 5 ст. МКП передний
Luxe Multimedia 1.8 АT (бензин) 829 900 1.8/122 5 ст. Робот передний
Luxe Prestige 1.8 MT (бензин) 822 900 1.8/122 5 ст. МКП передний
Luxe Prestige 1.8 АT (бензин) 847 900 1.8/122 5 ст. Робот передний

Новая Lada Vesta SW Cross видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,