LADAОбзоры автоСеданы • Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест-драйв
Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест-драйв

Тест-драйв Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross)

Кроссоверы и седаны в нашей стране уже который год оказываются куда популярнее автомобилей с другими типами кузова. Неудивительно, что на АвтоВАЗе решили скрестить два самых востребованных на рынке автомобильных класса. В итоге получился седан с 20-сантиметровым дорожным просветом – Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross).

sedan lada  | lada vesta kross test drayv 1 | Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста Кросс

Задуматься о разработке кроссовой версии Vesta «вазовцам» пришлось еще и потому, что кроссовера, который мог бы составить реальную конкуренцию Hyundai Creta и Renault Kaptur, в их модельном ряду попросту нет. Вот и пришлось «городить огород» с обычной Vesta, которая обзавелась большими 17-дюймовыми колесами, накладками из неокрашенного пластика по периметру кузова и шильдиком Cross на крышке багажника. И этого вполне хватит. Судя по тому, какой ажиотаж поднялся вокруг кроссового универсала Vesta SW Cross, формат приподнятого над землей легкового автомобиля нашим автолюбителям пришелся по душе.

sedan lada  | lada vesta kross test drayv 4 | Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста Кросс

Если снаружи Cross-версию с обычным седаном не спутаешь при всем желании, то внутри все не так очевидно. Если не брать во внимание надпись Cross в комбинации приборов и оранжевую подсветку последней, то перед нами привычный «вестовский» интерьер. Со своими достоинствами и недостатками. К первым мы отнесем удобные сиденья, регулировку руля в двух плоскостях, отличную обзорность, неплохое для отечественных автомобилей качество сборки. Что до недостатков, то они известны давно и, к сожалению, будут исправлены в лучшем случае после планового рестайлинга семейства Vesta.

sedan lada  | lada vesta kross test drayv 3 | Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста Кросс

И если за место водителя Веста Кросс получает только четверку, то за второй ряд сидений – крепкие пять баллов. Здесь просторно по всем направлениям. Недаром по величине колесной базы (2635 миллиметров) Vesta и ее модификация Cross выигрывают у одноклассников Kia Rio, Hyundai Solaris и Skoda Rapid в одни ворота. При прочих равных отечественный седан и оснащен гораздо лучше. Предложить подогрев сидений второго ряда за такие деньги, пожалуй, не может никто.

Кроме этого, задним пассажирам Vesta Cross положены USB-разъем, розетка на 12В, подлокотник с двумя подстаканниками и электрические стеклоподъемники. Для бюджетного седана – более чем неплохо.

sedan lada  | lada vesta kross test drayv 6 | Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста Кросс

Объем багажника у версии Cross такой же, как и у обычного седана Vesta – 480 литров. Схожа и организация имеющегося пространства. Ни крючков, ни сеток, ни фиксаторов, известных нам по Vesta с кузовом универсал, здесь нет. А вот отлично проработанное подполье – есть. Здесь нашлось место не только для полноразмерного запасного колеса, но и для большого органайзера, способного вместить в себя немало нужных в дороге вещей. Знакомясь с багажником Vesta Cross, невольно отмечаешь для себя и немалое количество шумоизоляции, которой проклеен кузов вокруг запаски. Для сравнения – у корейских одноклассников здесь же ничего кроме голого металла не имеется.

sedan lada  | lada vesta kross test drayv 2 | Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста Кросс

Технически седан Vesta Cross ничем не отличается от универсала SW с такой же кроссовой приставкой. Едет седан здорово. Руль во всех режимах движения образцово информативен, а энергоемкая подвеска позволяет не скидывать скорость даже перед совсем разбитыми участками. Несколько опасаешься разве что за красивые колесные диски с недешевой низкопрофильной резиной. Но справедливости ради скажем, что после наших отнюдь не щадящих покатушек с ними ничего не произошло. Особенно хочется отметить работу страхующей электроники. Столь интеллигентной настройки системы стабилизации на бюджетном автомобиле просто не ожидаешь.

Технические характеристики Лада Веста Кросс

Слабое место Lada Vesta Cross – силовые агрегаты. Даже с 1,8-литровым мотором, развивающим 122 лошадиные силы, отечественный седан откровенно нетороплив. Даже по бумагам первая сотня километров в час набирается за 10,5 секунды, а на деле разгоняться до заветной отметки придется еще дольше. Учитывая, что тягой на низах 1,8-литровый мотор не балует, для преимущественно городской эксплуатации можно выбрать Vesta Cross с двигателем объемом 1,6 литра. «Лошадок» в нем еще меньше (всего 106), но в городе сколько-нибудь заметной разницы в динамике по сравнению с версией с более мощным мотором не ощущаешь.

sedan lada  | lada vesta kross test drayv 5 | Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста Кросс

По умолчанию все версии Vesta Cross оснащаются 5-ступенчатой «механикой». Коробка неплоха, но на загородных скоростях чувствуется, что шестой передачи ей не хватает. С ней и расход топлива был бы заметно меньше. Пока же придется констатировать не самый приятный факт: 1,8-литровый седан даже при не самом агрессивном стиле езды с легкостью будет потреблять 11-12 литров топлива на каждую сотню пройденных километров.

С этим придется смириться. Особенно тем владельцам, что выберут для себя версию с роботизированной коробкой. Последняя, кстати, после недавней модернизации стала меньше думать про переключения и обзавелась «ползущим» режимом. И пусть до классического «автомата» отечественному «роботу» еще далеко, но прогресс налицо.

sedan lada  | lada vesta kross test drayv 7 | Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста Кросс

Отличная шумоизоляция, прекрасная управляемость, просторный салон, приятная по современным меркам цена – все это про Lada Vesta Cross. И пусть без недостатков не обошлось, но на фоне списка достоинств они не кажутся такими уж существенными. Конечно, при очном сравнении наверняка окажется, что тот же Kia Rio X-Line или Hyundai Creta во многом лучше, но и стоят они заметно дороже, не в силах предложить при этом такой же уровень оснащения. Так что «вазовцев» однозначно можно поздравить. И пожелать им не останавливаться на достигнутом. Седан с 20-сантиметровым клиренсом – это, конечно, здорово, но теперь самое время заняться разработкой настоящего кроссовера. Наверняка это понимают и на АвтоВАЗе.

sedan lada  | lada vesta kross test drayv 8 | Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross) тест драйв | Тест драйв Лада Лада Веста Кросс

Цена на новую Лада Веста Кросс :

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Luxe 1.6 MT (бензин) 793 900 1.6/106 5 ст. МКП передний
Luxe 1.8 MT (бензин) 818 900 1.8/122 5 ст. МКП передний
Luxe 1.8 AT (бензин) 843 900 1.8/122 5 ст Робот передний
Luxe Multimedia 1.8 MT (бензин) 846 900 1.8/122 5 ст. МКП передний
Luxe Multimedia 1.8 AT (бензин) 871 900 1.8/122 5 ст. Робот передний
Luxe Prestige 1.8 MT (бензин) 864 900 1.8/122 5 ст. МКП передний
Luxe Prestige 1.8 AT (бензин) 889 900 1.8/122 5 ст. Робот передний

Новый Lada Vesta Cross видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,