BMWОбзоры автоЭлектромобили • BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест-драйв
BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест-драйв

Тест-драйв BMW i3s (БМВ Ай3 С)

Электромобиль BMW i3 покупателям пришелся по вкусу. С 2014 года немцы уже успели выпустить более 140 тысяч экземпляров. Причем если в общеевропейском рейтинге BMW i3 занимает пятое место среди электромобилей, то у себя на родине он находится на первом месте.

Автолюбителей, готовых выложить немалые деньги за, прямо скажем, не самый практичный автомобиль, на самом деле можно понять. Правительства европейских стран субсидируют покупку электромобилей, создают бесплатные парковочные места и разрешают электромобилям въезд туда, куда путь автомобилям с обычными двигателями заказан. К тому же за последние несколько лет запас хода у большинства электрокаров – а это ключевой параметр – заметно подрос. Одним словом, если все так здорово, то почему бы и не приобщиться к любителям электричества.

yelektromobili bmw  | bmw i3s test drayv 1 | BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест драйв | Тест драйв BMW BMW i3s

Теперь же, как считают в компании BMW, на электромобилях можно не просто передвигаться в пространстве, но и получать удовольствие от вождения. Чтобы убедиться в этом, мы прилетели в солнечную Португалию, где на парковке нас ждали разноцветные BMW i3s (БМВ Ай3 С). Буква s в названии модели намекает на то, что это «заряженная» версия выпускаемого уже несколько лет BMW i3. В цифрах это выглядит следующим образом: минус полсекунды в разгоне до сотни и плюс 10 км/ч к максимальной скорости. Что касается прибавки в управляемости, то цифрами ее выразить невозможно. Зато можно прекрасно почувствовать, находясь за рулем.

В прошлом году тяговый аккумулятор BMW i3 был увеличен в полтора раза. Теоретически этого должно быть достаточно, чтобы электромобиль на одной зарядке преодолел 280 километров. Но на практике все гораздо скромнее. Стоило тронуться в путь на полностью заряженном i3s, как на дисплее появилась цифра, извещающая, что запас хода составляет 200 километров. Как только заработала климатическая установка, обещанный запас хода стал еще меньше. Всего 180 километров.

yelektromobili bmw  | bmw i3s test drayv 2 | BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест драйв | Тест драйв BMW BMW i3s

В Европе – с ее развитой сетью электрических зарядных станций – с таким запасом хода жить можно. К тому же BMW i3s сам готов подсказать, где находится ближайшая станция для быстрой подзарядки. Спасибо обновленной мультимедийной системе, показания с которой выводятся на подросший до 10,25 дюймов дисплей. Такой теперь устанавливается на все без исключения версии BMW i3. Интересно, что мультимедиа баварского электромобиля готова поддерживать Apple CarPlay, но при этом игнорирует обладателей смартфонов с операционной системой Android.

Если же говорить о непосредственно ездовых впечатлениях, то они очень приятные. Посадка в BMW i3s высокая. Обзорность хороша. Разве что передние стойки могли бы быть чуть тоньше. С качеством отделочных материалов также все в порядке. Даже не верится, что все это сделано из переработанных вторичных отходов. Так наверняка получается даже дороже, но целевой «зеленой» аудитории подобная забота о природе должна понравиться. Главное – не говорить им, что дерево и кожа на приборной панели все-таки настоящие.

По сравнению с обычным BMW i3 «эска» дополнительно получила 10 лошадиных сил и 20 Нм крутящего момента. Не знаю, как без них, но с этой прибавкой разгон получается очень даже бодрым. Мало того, что электромобиль от BMW спокойно выезжает из семи секунд до сотни, так и на трассовых скоростях ускорения получаются очень даже впечатляющими. Обогнать плетущийся со скоростью 100 км/ч грузовик и вернуться в свой ряд большого труда не составляет. Делаешь это буквально в «полпедали». Особенно если заранее включить режим Sport.

yelektromobili bmw  | bmw i3s test drayv 6 | BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест драйв | Тест драйв BMW BMW i3s yelektromobili bmw  | bmw i3s test drayv 7 | BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест драйв | Тест драйв BMW BMW i3s

Но если к троллейбусной тяге оказываешься хоть как-то готов, то к интенсивному замедлению, как только отпустишь педаль акселератора, приходится привыкать. При определенной сноровке педалью тормоза на BMW i3s можно вообще не пользоваться. Недаром электромобиль самостоятельно зажигает стоп-сигналы и во время рекуперативного торможения. Еще одно яркое впечатление касается потрясающей тишины в салоне. Даже привычного троллейбусного воя здесь нет. Основным источником шума являются шины и посвист набегающего потока воздуха. Шины у BMW i3s, кстати, с пониженным сопротивлением качению. Они очень узенькие, но вспоминаешь об этом, только глядя на электромобиль со стороны.

yelektromobili bmw  | bmw i3s test drayv 4 | BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест драйв | Тест драйв BMW BMW i3s yelektromobili bmw  | bmw i3s test drayv 5 | BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест драйв | Тест драйв BMW BMW i3s

За рулем же BMW i3s воспринимается как очень динамичный и отлично управляемый автомобиль. И немудрено – расположенная в подполье тяговая батарея обеспечивает очень низкий центр тяжести. Так что в поворотах BMW i3s, несмотря на высокий практически однообъемный кузов, почти не кренится. Свою роль наверняка сыграла и увеличенная на 40 миллиметров колея. На ровных европейских дорогах понравилась и плавность хода.

Хотя уверенности в том, что на наших ямах и колдобинах BMW i3s останется таким же комфортным, нет. Как нет уверенности и в том, что немецкий электромобиль вообще доберется до нашей страны. Это в Европе обладателей электрического транспорта балуют разнообразными «плюшками», а у нас… У нас станции быстрой зарядки встречаются разве что в крупных городах, так что по бескрайним просторам на BMW i3s не попутешествуешь.

Не способствуют популяризации подобного вида транспорта и непомерные ценники на сами электромобили. Неудивительно, что обычный BMW i3, который официально продается в нашей стране, продается скорее формально. Автомобиль вроде и есть, а вот реальных покупателей на него нет. Такая же участь ждет и BMW i3s. Спортивная версия интереснее в движении, но и ценник на нее будет повыше. За те же деньги наши люди купят BMW X5.

yelektromobili bmw  | bmw i3s test drayv 3 | BMW i3s (БМВ Ай3 С) тест драйв | Тест драйв BMW BMW i3s

И, наверное, сделают правильный выбор. Тем не менее, опыт общения с BMW i3s оказался очень интересен. Как минимум потому, что электромобили станут неотъемлемой частью жизни наших детей и внуков. Есть шанс насладиться индивидуальным электротранспортом и у нас. Но для этого придется хотя бы на несколько дней оставить родную страну и улететь на пару тысяч километров западнее. Хотя бы в Португалию.

Новый БМВ Ай3 С видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,
Вверх→
←Вниз