Lexus сделали ставку на дизайн — Лексус РХ (Lexus RX)
Команда дизайнеров под руководством Гена Икеды поработала на славу – начисто лишенный агрессии Лексус РХ (Lexus RX) предыдущего поколения ушел в прошлое, а ему на смену пришел яркий стремительный автомобиль. Не обернуться такому вслед невозможно. Выходит, что в борьбе с премиальными немцами в компании Lexus сделали ставку на дизайн. Впрочем, спешить с однозначными выводами не будем. Новый Lexus RX, как обещают его создатели, хорош во всем.
Вот только с кем он собирается конкурировать? В теории бороться за покупателя японский кроссовер будет с BMW X5 и Mercedes Benz GLE.
Недаром при смене поколений новый Lexus RX подрос на целых 12 сантиметров. Но колесная база при этом увеличилась куда меньше – всего на 5 сантиметров. В результате по этому важному параметру, непосредственно влияющему на запас пространства для задних пассажиров, Lexus RX уступает даже BMW X3 и Audi Q5.
Видимо, стильный дизайн в данном случае как раз и должен заставить забыть обо всех этих сантиметрах. И если агрессивную веретенообразную радиаторную решетку мы уже видели на других моделях Lexus, то парящая крыша на автомобилях японской компании появилась впервые.
Интерьер нового RX создан уже по другим канонам. Футуризму места здесь не нашлось. И это, пожалуй, к лучшему. В японском кроссовере царит спокойствие, поддерживаемое ставшими уже классическими решениями. Ведь те же стрелочные часики, расположенные на центральной консоли, – элемент для современного автомобиля вовсе не обязательный, но в Lexus RX они выглядят очень органично и стильно. А вот не самый дорогой пластик, соседствующий с отличной кожей и вставками из алюминия, смотрится странно.
Но японцы по какой-то причине решили немного сэкономить и сами себе сделали хуже. Сколько ни пользуйся беспроводной зарядкой смартфона и другими умными системами, а ощущение того, что премиальные немцы внутри роскошнее, не покидает. Впрочем, если отказаться от непосредственного сравнения, то и Лексус РХ нисколько не разочарует.
Не в обиде и задние пассажиры. Несмотря на то, что колесная база у нового RX при смене поколений выросла совсем чуть-чуть и заметно меньше таковой у конкурентов, сзади в японском кроссовере дискомфорта не чувствуешь. Разве что на уровне плеч задних пассажиров запаса свободного пространства стало на пару миллиметров меньше. Это, впрочем, сполна компенсируется возможностью двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Оценят пассажиры Lexus RX и обязательные в этом классе автомобилей подогрев сидений, мультимедийную систему с двумя жидкокристаллическими экранами и панорамную крышу со сдвижной секцией. Разве что о четырехзонном климат-контроле, ставшем для конкурентов Lexus RX нормой, японцы почему-то забыли.
Что касается багажника, то при смене поколений он слегка подрос – с 496 до 553 литров. Но при сложенных спинках задних сидений, что удивительно, ситуация абсолютно противоположная. Если предшественник мог похвастаться объемом в 1810 литров, то у нового Лексус РХ под груз отведено только 1626 литров. Зато складывать тяжелые вещи стало чуть легче – погрузочная величина уменьшилась с 750 до 723 миллиметров. Свою роль в облегчении процесса погрузки сыграет и электропривод открытия задней двери. Владельцу Lexus RX достаточно поднести руку к эмблеме, а дальше всю работу сделает электроника.
Технические характеристики Lexus RX
Двигатели для японского кроссовера предлагаются только бензиновые. Открывает линейку двухлитровый силовой агрегат мощностью 238 лошадиных сил. А для тех, кому этого мало, японцы предлагают кроссовер с 3,5-литровым V6, выдающим 300 лошадиных сил. Не забыты и приверженцы высоких технологий. Им предназначена гибридная версия 450h, в которой в тандеме с 3,5-литровым двигателем работает электромотор. Еще один электродвигатель установлен на задней оси. Благодаря этому развивающий 313 лошадиных сил гибрид при похвальной динамике довольствуется всего 5,3 литрами топлива в смешанном цикле.
Однако несмотря на достаточно мощные двигатели, никакой агрессии или спора в поведении Lexus RX нет. Так что слова японских инженеров о том, что ради улучшения управляемости они использовали более жесткие амортизаторы, утолщенный стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки в задней подвески, стоит воспринимать с изрядной долей скепсиса. Кроссовер хорошо держит прямую, нормально поворачивает, уверенно тормозит, но не более того. Одним словом – новый Лексус РХ, равно как и его предшественник, это в первую очередь комфортный семейный автомобиль, предназначенный для обеспеченного среднестатистического покупателя.
И скорее всего кроссовер нового поколения также повторит судьбу снятого с производства автомобиля. То есть будет пользоваться неплохим спросом, но реальную конкуренцию премиальным кроссоверам от Audi и BMW все-таки не составит. Слишком придирчивых покупателей оттолкнет отсутствие экономичных дизельных двигателей и салон, самую малость по качеству отделки не дотягивающий до салонов «немцев». С другой стороны, для многих именно новый RX станет первым автомобилем от Lexus. И как раз благодаря дизайну. Так что ставка на него сделана не зря.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Standard (бензин) | 2 873 000 | 2.0/238 | 8 ст. АКП | передний |
Comfort (бензин) | 3 110 000 | 2.0/238 | 8 ст. АКП | передний |
AWD Executive (бензин) | 3 253 000 | 2.0/238 | 8 ст. АКП | передний |
AWD F SPORT Executive (бензин) | 3 455 000 | 2.0/238 | 8 ст. АКП | передний |
AWD Luxury (бензин) | 3 833 000 | 2.0/238 | 8 ст. АКП | передний |
AWD F SPORT Luxury (бензин) | 3 724 000 | 2.0/238 | 8 ст. АКП | передний |
Новый Лексус РХ видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Fiat Fullback (Фиат Фуллбэк) 2017-2018 | Lancia Delta HF Integrale (Лянча Дельта ХФ интеграле) »