Тест-драйв Ауди ТТ РС (Audi TT RS)
Porsche Cayman S, BMW M2 или новейший Ауди ТТ РС (Audi TT RS) – возможных вариантов в сегменте компактных «заряженных» купе с каждым годом становится все больше, а конкуренция все острее. И то, кто одержит победу в этой схватке, во многом будет зависеть от требований потенциальных покупателей, с которыми они будут подходить к автомобилям. Тот же Cayman S последнего поколения, как оказалось, несмотря на свою потрясающую управляемость, вовсе не ощущается экстремальным спортивным болидом.
С BMW M2 все наоборот – вышколенности Porsche здесь нет и в помине, зато похулиганить на «эмке» не откажется даже законченный флегматик. А что новый Audi TT RS? Как обычно – золотая середина? А может быть, ни рыба, ни мясо? Что касается внешности, то Audi TT RS второго поколения – это мясо.
Даже обычная «тэтэшка» с ее острыми гранями и идеально выверенными пропорциями смотрится сногсшибательно, а от ощетинившегося дополнительными аэродинамическими элементами купе и вовсе глаз не оторвать. Неприемлемо агрессивно, впрочем, Audi TT RS выглядеть все-таки не стала. И это радует – чувство меры дизайнерам и инженерам не изменило.
Внутри Audi TT RS от обычного купе также отличается лишь штрихами. Самые заметные из них – кресла с регулируемой боковой поддержкой и новое рулевое колесо. Мало того, что последнее отлично лежит в руках, так оно еще и выглядит замечательно. Чего стоит хотя бы красная «пуговка» запуска двигателя. Лет десять тому назад этой стильной деталькой могли похвастать разве что суперкары Ferrari.
А такую потрясающую виртуальную комбинацию приборов итальянские «жеребцы», равно как десятки других гораздо более дорогих автомобилей, не имеют до сих пор. Пока что это прерогатива Audi и некоторых моделей Volkswagen. Но и здесь создатели TT RS отличились – у информативного дисплея имеется особый спортивный режим, в котором по центру экрана располагается тахометр и сбоку выводятся данные перегрузок.
Так что пока что единственное, что не может предложить Audi TT RS, это просторные задние места. Да и те сиденья, что якобы имеются в немецком купе, с натяжкой можно назвать детскими. Даже подросткам на них будет не слишком комфортно.
Зато багажник у немецкого купе неожиданно велик – 305 литров. А если этого мало, то можно сложить спинки задних сидений и получить в свое распоряжение уже 712 литров свободного пространства. Так что при желании на TT RS можно отправиться в небольшое путешествие.
Технические характеристики Audi TT RS
И лучше, если оно будет пролегать через бесконечные горные перевалы. Именно здесь проще всего оценить всю мощь рядного пятицилиндрового двигателя объемом 2,5 литра, развивающего 400 лошадиных сил. Не спасует Audi TT RS и на безлимитном автобане.
Если доплатить и снять ограничитель скорости, то немецкое купе с легкостью превысит традиционную для спортивных автомобилей отметку в 250 километров в час и через некоторое время поедет уже со скоростью 280 километров в час. И как поедет – даже на такой огромной скорости TT RS четко прописывает пологие повороты и непоколебимо стоит на прямой. Спасибо выверенной аэродинамике и полному приводу с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес.
Одним словом – во всех околоспортивных дисциплинах новый Audi TT RS великолепен. Но лучше ли он, чем Porsche Cayman S и BMW M2? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше все-таки покинуть дороги общего пользования и отправиться на гоночный трек. Тогда уже через пару-тройку боевых кругов станет понятно, что тормозов TT RS не хватает – усилие на педали растет, а замедление становится хуже. И во многом в этом виноваты даже не сами тормоза, а платформа MQB, легшая в основу нового TT RS.
Силовой агрегат здесь расположен в переднем свесе и выполняет роль своеобразного маятника. Страхующей же электронике, если поездка становится действительно экстремальной, ничего не остается, как выборочно подтормаживать колеса, тем самым корректируя траекторию и заодно перегревая тормоза. Но рано или поздно они все равно сдаются, и тогда TT RS начинает плужить передком. Porsche Cayenne S и BMW M2 себе такого не позволяют. Но значит ли это, что они лучше? Как посмотреть!
Во-первых, при желании на Audi TT RS можно заказать углеродокерамические тормоза, которые разом решат все проблемы на гоночном треке.
А во-вторых, в гражданских режимах купе от Audi однозначно понятнее и комфортнее. Чего стоит один полный привод, благодаря которому за 3,7 секунды до сотни сможет разогнаться даже вчерашний выпускник автошколы. Так что новый Audi TT RS – это именно мясо, средней прожарки. Или золотая середина.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
TFSI quattro (бензин) | 2 815 000 | 2.5/340-от 0 — 100 км/ч/4.6 сек | 6 ст. МКП | полный |
TFSI quattro (бензин) | 2 885 000 | 2.5/340-от 0 — 100 км/ч/4.3 сек | 6-7 ст. МКП | полный |
Новая Ауди ТТ РС видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены