История создания Škoda Octavia или немецкий след
Škoda Octavia… Сейчас этот автомобиль можно встретить практически везде. Кажется, что скромный автомобиль из Чехии был с нами всегда. Даже не верится, что эта модель не так уж давно отпраздновала свое двадцатилетие и сменила всего лишь третье поколение. По меркам автомобильной истории – жизнь только начинается.
Меж тем про жизненный путь Škoda Octavia можно рассказать столько, что позавидуют иные автомобили-долгожители.
Говоря об Octavia, нельзя забывать, откуда родом этот автомобиль. А точнее – то, что нынешняя Чехия еще каких-то 30 лет назад была страной с социалистическим режимом. И называлась иначе – Чехословацкая Социалистическая Республика. Немудрено, что автомобили Škoda родом из 80-х выглядели и ездили, мягко говоря, скромно. О конкуренции с западноевропейскими одноклассниками мечтать не приходилось. И даже в конце 80-х, когда на свет вышла перспективная модель Favorit, бороться на равных чешский автомобиль мог разве что с советским семейством Спутник.
О том, что под маркой Škoda должны выпускаться действительно современные конкурентоспособные автомобили, громко заговорили лишь в 1989 году, когда в ходе бархатной революции Чехословацкая Республика перешла на рыночные рельсы. Производителю из Млада-Болеслава остро требовался стратегический партнер, который помог бы в кротчайшие сроки наверстать упущенное. В числе претендентов на стратегическое сотрудничество какое-то время числились компании BMW и Renault, но в итоге предпочтение было отдано Volkswagen AG. Немцы из «народной» компании предложили правительству страны наиболее выгодные условия, и уже в 1991 году весь мир узнал о запуске предприятия ŠKODA, automobilova a.s.
На приобретение 31% акций Škoda немцы потратили 620 миллионов марок, а к 1995 году немцы довели свою долю до 70%. Обошлось это в 1,4 миллиарда марок. Естественно, что огромные средства тратились вовсе не для того, чтобы выпускать морально устаревшие модели времен социализма. Новые владельцы оперативно поработали над платформой хэтчбека Favorit, в результате чего на свет появилась модель Felicia. Скромный автомобильчик быстро полюбился не только неизбалованным чехам, но и автолюбителям из других социалистических стран. Что касается немцев из Volkswagen, то они вскоре сделали следующий шаг.
Им и стала Škoda Octavia, дебютировавшая в сентябре 1996 года. Имя для новой модели, кстати, было выбрано не случайно. С 1959 по 1971 год в Млада-Болеславе выпускали автомобиль с таким же названием, и, выбрав его, немцы в очередной раз подчеркнули, что традиции и история компании Škoda ими не забыты. А унифицировав Octavia первого поколения с другими моделями VW Group, немецкий концерн ясно дал понять, что отныне чешские автомобили будут на равных как минимум с моделями Seat.
При этом платформа А4 (PQ34) досталась Skoda Octavia даже раньше, чем куда более премиальным и дорогим Audi TT и Volkswagen Beetle.
Формально в табели о рангах концерна Volkswagen автомобили Skoda находились на самой нижней ступеньке, но постепенно даже сами немцы поняли, что Octavia мало в чем уступает легендарному Golf. Скорее, даже наоборот – скромная Octavia стоила немного дешевле, но при этом предлагала более солидный внешний вид и огромный багажник, объем которого в версии с кузовом лифтбек составлял 528 литров. К тому же благодаря сдержанному дизайну Octavia оказалась автомобилем вне времени. Даже сейчас лифтбеки первого поколения не кажутся устаревшими.
Технические характеристики Škoda Octavia
Линейка силовых агрегатов также была унифицирована с другими моделями концерна Volkswagen. И если сперва для чешского автомобиля предлагались скромные бензиновые двигатели объемом 1,4-1,6 литра, то постепенно Octavia доросла до турбированного 1,8-литрового агрегата мощностью 150-180 лошадиных сил. Не обошлось и без дизельных двигателей, которые в зависимости от версии выдавали от 68 до 130 лошадиных сил. Со временем чехи расширили и список модификаций. Самая интересная из них – Laurin&Klement, названная в честь основателя компании. Деревянная отделка, климат-контроль, кожаная обивка сидений – это лишь малая часть того, что было доступно обладателям Octavia в данной версии.
Что касается недостатков Škoda Octavia первого поколения, то к ним можно отнести небольшой запас свободного пространства для ног задних пассажиров. Бороться с этим, впрочем, было бесполезно, поскольку «общефольксвагеновская» платформа, на которой и была построена Octavia первого поколения, отличалась небольшой колесной базой. Благо, что в конце 90-х в гольф-классе было не так уж много действительно просторных автомобилей.
В 2004 году дебютировала «вторая» Škoda Octavia. Она стала чуть больше, получила несколько более мощных двигателей, предложила покупателям новые опции. Казалось бы, что автомобиль первого поколения должен был тут же стать достоянием истории, но спрос на простую, надежную и доступную Octavia не снижался. Получив к своему имени приставку Tour, автомобиль остался в производстве до 2010 года. Таким образом, выпуск Škoda Octavia первого поколения продолжался долгих 14 лет. За это время на нескольких сборочных производствах было выпущено 1442126 автомобилей.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Škoda Vision E Concept (Шкода Версион Е) электро концепт | Toyota Prius (Тойота Приус) 2017-2018 »