KIAОбзоры автоСеданы • Kia Rio (Киа Рио)
Kia Rio (Киа Рио)

Тест-драйв Киа Рио (Kia Rio)

Два брата-акробата – Hyundai Solaris и Киа Рио (Kia Rio). Первый из них, если говорить об автомобиле второго поколения, появился на нашем рынке чуть раньше и уже успел собрать в свой адрес массу лестных и не очень отзывов. Теперь настала очередь Rio.

Сильно ли он отличается от Solaris? Сможет ли сохранить лидирующие позиции в классе бюджетных седанов? Нам повезло – мы одними из первых смогли протестировать новенький Kia Rio и ответить на все вопросы.

sedan kia  | kia rio 1 | Kia Rio (Киа Рио) | Kia Rio

Глядя на Rio второго поколения, я в очередной раз убедился, что оценка дизайна – дело в высшей степени субъективное. Лично мне дизайн корейского седана нравится не очень. Автомобиль первого поколения выглядел хоть и проще, но смотрелся органичнее. «Второй» Rio благодаря передней оптике, заканчивающейся чуть ли не на середине капота, и горизонтальной полоске, соединяющей задние фонари, смотрится ярче, но для меня это уже перебор. В то время как все остальные модели превратились в настоящих «европейцев», новый Rio, скорее, пропагандирует азиатские дизайнерские ценности.

Но большинству внешность Rio нравится. Тестируя автомобиль, я специально не уходил от общения с заправщиками, мойщиками и просто проходящими мимо людьми, терпеливо выслушивая их мнение о дизайне Rio второго поколения. И в большинстве своем потенциальные покупатели автомобиля были вполне довольны теми изменениями, что произошли при смене поколений. Особенно, по мнению публики, хорош Rio в топовой комплектации Premium. Соглашусь – седан с 16-дюймовыми колесами и линзованными фарами действительно выглядит симпатичнее более доступных версий.

sedan kia  | kia rio 4 | Kia Rio (Киа Рио) | Kia Rio sedan kia  | kia rio 5 | Kia Rio (Киа Рио) | Kia Rio

Для седана в исполнении Premium, кстати, доступна «кожаная» отделка сидений, которая для Hyundai Solaris не предлагается в принципе. Но доплачивать за кожзам я бы не стал. Не тот класс, не то качество отделочных материалов. Тем более что и с обычными тканевыми сидениями интерьер Kia Rio разочаровывает разве что мелочами. Креслам, как и в Solaris, немного не хватает поддержки в области поясницы, а большой дисплей мультимедийной системы расположен относительно низко, что немного затрудняет считывание с него информации. Хотя большинство владельцев об этой проблеме не узнают, поскольку в базовых и средних по уровню оснащенности версиях Rio дисплея попросту не будет.

Будет другое – удобный трехспицевый руль, классическая легко читаемая комбинация приборов, стильный климатический блок с небольшим наплывом на клавиши. А самое главное – будет кондиционер. Если в самом доступном Hyundai Solaris он, извините за тавтологию, не доступен, то живительная прохлада будет во всех Kia Rio без исключения. В остальном Solaris и Rio практически неотличимы. В обоих в салоне хватает жесткого пластика, оба за доплату предлагают опции, которые лет пять назад можно было встретить лишь в автомобилях классом выше.

sedan kia  | kia rio 2 | Kia Rio (Киа Рио) | Kia Rio

Колесная база Kia Rio второго поколения, как и у соплатформенного Hyundai Solaris, увеличилась на 30 миллиметров. Так что, садясь на второй ряд сидений, я уже заранее знал, что запаса свободного пространства в области ног будет достаточно даже для рослых пассажиров. Хотя Polo и Vesta по-прежнему лучше. А вот места над головой в корейском седане впритык. Этот недостаток у Rio и Solaris общий. Еще один важный, на мой взгляд, недостаток – отсутствующий центральный подголовник.

Он появляется только в двух самых роскошных версиях седана, которые, естественно, будут пользоваться не слишком большим спросом. Экономия на мелочах. И на нашей с вами безопасности! В багажнике – без сюрпризов. Те же 480 литров, что у соплатформенного седана от Hyundai.

Технические характеристики Kia Rio

Двигатели у Solaris и Rio общие. Базовый мотор при объеме 1,4 литра развивает 100 лошадиных сил. Более мощный 1,6-литровый силовой агрегат выдает уже 123 «лошадки».

Коробки переключения передач – исключительно 6-ступенчатые. Причем «автомат» доступен даже для версий с двигателем объемом 1,4 литра. Едут оба корейских седана тоже почти одинаково. Почти… Перед тестом Rio я специально взял на день новый Solaris и, так сказать, освежил впечатления. Именно это помогло почувствовать одну интересную особенность – Rio едет чуть жестче и при резких перестроениях раньше начинает скользить задней осью. Что это – попытка сделать автомобиль более спортивным или наспех настроенная подвеска? Не по этой ли причине все Rio оснащаются системой стабилизации?

sedan kia  | kia rio 3 | Kia Rio (Киа Рио) | Kia Rio

Впрочем, если не доводить дело до экстрима, то корейский седан повода для критики не даст.

Электрический усилитель руля хоть и не назовешь образцом информативности, но более-менее внятную информацию о том, что творится с ведущими колесами, через него получить можно. Еще один плюс Rio второго поколения – очень энергоемкая подвеска. Так что по разбитой грунтовке Solaris и Rio проедут одинаково уверенно. А вот плохая шумоизоляция, по большому счету являющаяся основным недостатком Hyundai Solaris, характерна и для Rio. Шум ветра начинает проникать в салон на допустимых ПДД скоростях. Звукоизоляция колесных арок тоже оставляет желать лучшего.

Обидно! Если бы Kia Rio был тише, то я вполне мог бы посоветовать его к покупке. А так… Ценник подрос, но сколько-нибудь заметного преимущества перед куда более доступной Lada Vesta у корейского седана нет. А если отечественный седан наконец-то поменяет свой никудышный «робот» на «автомат», то козырей у Rio не останется вовсе. Так что, как бы ни был хорош действительно похорошевший Rio, лидерство в классе удержать ему будет сложно. Hyundai Solaris, например, после смены поколений стал хуже продаваться на треть.

Цена на новый Kia Rio :

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Classic/ 1.4 MT (бензин) 669 900 1.4/100 6 ст. МКП передний
Classic Аудио/ 1.4 MT (бензин) 704 900 1.4/100 6 ст. МКП передний
Comfort/ 1.4 MT (бензин) 729 900 1.4/100 6 ст. МКП передний
Comfort/ 1.6 MT (бензин) 754 900 1.6/123 6 ст. МКП передний
Comfort/ 1.4 AT (бензин) 769 900 1.4/100 6 ст. АКП передний
Comfort/ 1.6 AT (бензин) 794 900 1.6/123 6 ст. АКП передний
Luxe/ 1.6 MT (бензин) 779 900 1.6/123 6 ст. МКП передний
Luxe/ 1.6 AT  (бензин) 819 900 1.6/123 6 ст. АКП передний
Prestige/ 1.6 AT (бензин) 899 900 1.6/123 6 ст. АКП передний
Premium/ 1.6 AT (бензин) 989 900 1.6/123 6 ст. АКП передний

Новый Киа Рио видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2017 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки:
Вверх→
←Вниз