KIAОбзоры автоСеданы • Kia Rio (Киа Рио)
Kia Rio (Киа Рио)

Тест-драйв Киа Рио (Kia Rio)

Два брата-акробата – Hyundai Solaris и Киа Рио (Kia Rio). Первый из них, если говорить об автомобиле второго поколения, появился на нашем рынке чуть раньше и уже успел собрать в свой адрес массу лестных и не очень отзывов. Теперь настала очередь Rio.

sedan kia  | kia rio 1 | Kia Rio (Киа Рио) | Тест драйв Kia Kia Rio

Сильно ли он отличается от Solaris? Сможет ли сохранить лидирующие позиции в классе бюджетных седанов? Нам повезло – мы одними из первых смогли протестировать новенький Kia Rio и ответить на все вопросы.

Глядя на Rio второго поколения, я в очередной раз убедился, что оценка дизайна – дело в высшей степени субъективное. Лично мне дизайн корейского седана нравится не очень. Автомобиль первого поколения выглядел хоть и проще, но смотрелся органичнее.

«Второй» Rio благодаря передней оптике, заканчивающейся чуть ли не на середине капота, и горизонтальной полоске, соединяющей задние фонари, смотрится ярче, но для меня это уже перебор. В то время как все остальные модели превратились в настоящих «европейцев», новый Rio, скорее, пропагандирует азиатские дизайнерские ценности.

Но большинству внешность Rio нравится. Тестируя автомобиль, я специально не уходил от общения с заправщиками, мойщиками и просто проходящими мимо людьми, терпеливо выслушивая их мнение о дизайне Rio второго поколения. И в большинстве своем потенциальные покупатели автомобиля были вполне довольны теми изменениями, что произошли при смене поколений. Особенно, по мнению публики, хорош Rio в топовой комплектации Premium. Соглашусь – седан с 16-дюймовыми колесами и линзованными фарами действительно выглядит симпатичнее более доступных версий.

sedan kia  | kia rio 4 | Kia Rio (Киа Рио) | Тест драйв Kia Kia Rio sedan kia  | kia rio 5 | Kia Rio (Киа Рио) | Тест драйв Kia Kia Rio

Для седана в исполнении Premium, кстати, доступна «кожаная» отделка сидений, которая для Hyundai Solaris не предлагается в принципе. Но доплачивать за кожзам я бы не стал. Не тот класс, не то качество отделочных материалов. Тем более что и с обычными тканевыми сидениями интерьер Kia Rio разочаровывает разве что мелочами. Креслам, как и в Solaris, немного не хватает поддержки в области поясницы, а большой дисплей мультимедийной системы расположен относительно низко, что немного затрудняет считывание с него информации. Хотя большинство владельцев об этой проблеме не узнают, поскольку в базовых и средних по уровню оснащенности версиях Rio дисплея попросту не будет.

Будет другое – удобный трехспицевый руль, классическая легко читаемая комбинация приборов, стильный климатический блок с небольшим наплывом на клавиши. А самое главное – будет кондиционер. Если в самом доступном Hyundai Solaris он, извините за тавтологию, не доступен, то живительная прохлада будет во всех Kia Rio без исключения. В остальном Solaris и Rio практически неотличимы. В обоих в салоне хватает жесткого пластика, оба за доплату предлагают опции, которые лет пять назад можно было встретить лишь в автомобилях классом выше.

sedan kia  | kia rio 2 | Kia Rio (Киа Рио) | Тест драйв Kia Kia Rio

Колесная база Kia Rio второго поколения, как и у соплатформенного Hyundai Solaris, увеличилась на 30 миллиметров. Так что, садясь на второй ряд сидений, я уже заранее знал, что запаса свободного пространства в области ног будет достаточно даже для рослых пассажиров. Хотя Polo и Vesta по-прежнему лучше. А вот места над головой в корейском седане впритык. Этот недостаток у Rio и Solaris общий. Еще один важный, на мой взгляд, недостаток – отсутствующий центральный подголовник.

Он появляется только в двух самых роскошных версиях седана, которые, естественно, будут пользоваться не слишком большим спросом. Экономия на мелочах. И на нашей с вами безопасности! В багажнике – без сюрпризов. Те же 480 литров, что у соплатформенного седана от Hyundai.

Технические характеристики Kia Rio

Двигатели у Solaris и Rio общие. Базовый мотор при объеме 1,4 литра развивает 100 лошадиных сил. Более мощный 1,6-литровый силовой агрегат выдает уже 123 «лошадки».

Коробки переключения передач – исключительно 6-ступенчатые. Причем «автомат» доступен даже для версий с двигателем объемом 1,4 литра. Едут оба корейских седана тоже почти одинаково. Почти… Перед тестом Rio я специально взял на день новый Solaris и, так сказать, освежил впечатления. Именно это помогло почувствовать одну интересную особенность – Rio едет чуть жестче и при резких перестроениях раньше начинает скользить задней осью. Что это – попытка сделать автомобиль более спортивным или наспех настроенная подвеска? Не по этой ли причине все Rio оснащаются системой стабилизации?

Впрочем, если не доводить дело до экстрима, то корейский седан повода для критики не даст.

Электрический усилитель руля хоть и не назовешь образцом информативности, но более-менее внятную информацию о том, что творится с ведущими колесами, через него получить можно. Еще один плюс Rio второго поколения – очень энергоемкая подвеска. Так что по разбитой грунтовке Solaris и Rio проедут одинаково уверенно. А вот плохая шумоизоляция, по большому счету являющаяся основным недостатком Hyundai Solaris, характерна и для Rio. Шум ветра начинает проникать в салон на допустимых ПДД скоростях. Звукоизоляция колесных арок тоже оставляет желать лучшего.

sedan kia  | kia rio 3 | Kia Rio (Киа Рио) | Тест драйв Kia Kia Rio

Обидно! Если бы Kia Rio был тише, то я вполне мог бы посоветовать его к покупке. А так… Ценник подрос, но сколько-нибудь заметного преимущества перед куда более доступной Lada Vesta у корейского седана нет. А если отечественный седан наконец-то поменяет свой никудышный «робот» на «автомат», то козырей у Rio не останется вовсе. Так что, как бы ни был хорош действительно похорошевший Rio, лидерство в классе удержать ему будет сложно. Hyundai Solaris, например, после смены поколений стал хуже продаваться на треть.

Цена на новый Kia Rio :

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Classic/ 1.4 MT (бензин) 669 900 1.4/100 6 ст. МКП передний
Classic Аудио/ 1.4 MT (бензин) 704 900 1.4/100 6 ст. МКП передний
Comfort/ 1.4 MT (бензин) 729 900 1.4/100 6 ст. МКП передний
Comfort/ 1.6 MT (бензин) 754 900 1.6/123 6 ст. МКП передний
Comfort/ 1.4 AT (бензин) 769 900 1.4/100 6 ст. АКП передний
Comfort/ 1.6 AT (бензин) 794 900 1.6/123 6 ст. АКП передний
Luxe/ 1.6 MT (бензин) 779 900 1.6/123 6 ст. МКП передний
Luxe/ 1.6 AT  (бензин) 819 900 1.6/123 6 ст. АКП передний
Prestige/ 1.6 AT (бензин) 899 900 1.6/123 6 ст. АКП передний
Premium/ 1.6 AT (бензин) 989 900 1.6/123 6 ст. АКП передний

Новый Киа Рио видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,
Вверх→
←Вниз