BMWОбзоры автоКроссоверы • BMW X3 (БМВ Икс3) тест-драйв
BMW X3 (БМВ Икс3) тест-драйв

Тест-драйвBMW X3 (БМВ Икс3)

Компания BMW нынче на подъеме. И все благодаря новой модельной платформе CLAR. Сначала ее примерил седан седьмой серии с индексом G12, а через некоторое время то же самое сделала и «пятерка» нового поколения. Учитывая, что лестных отзывов о новых CLAR-седанов было немало, сомневаться в том, что немцы опять сделали все как надо, не приходилось. Подтверждали это и беспристрастные цифры. По объемам продаж «семерка» вплотную приблизилась к Mercedes Benz S-класса, а младшая пятая модель и вовсе уложила на обе лопатки «мерседесовский» E-класс.

krossovery bmw  | bmw x3 test drayv 1 | BMW X3 (БМВ Икс3) тест драйв | Тест драйв BMW BMW X3

Выходит, что новый BMW X3 (БМВ Икс3), в основе которого лежит та же платформа, должен разгромить не только Mercedes Benz GLC, который всего лишь обновился недавно, но и свежий Audi Q5 второго поколения. Но, как оказалось, не все так однозначно. Впрочем, давайте обо всем по порядку. Что касается дизайна, то здесь BMW X3 вне конкуренции.

Яркий, стильный и однозначно удавшийся внешне автомобиль. Спасибо Кельвину Лаку, который работал над дизайном нового «икс третьего». Хочется ошибаться, но после прихода на BMW неоднозначного Йозефа Кабана, последней работой которого стала четырехглазая Skoda Octavia, следующий BMW X3 может получиться далеко не таким красавчиком.

Естественно, при смене поколений автомобиль немного подрос. Теперь новый X3 даже немного больше, чем BMW X5 первого поколения. Интересно, что вся прибавка по длине – а это ровно 50 миллиметров – пришлась на колесную базу. По ширине и высоте кроссовер нового поколения приплюсовал совсем немного. Невооруженным взглядом заметить прибавку вряд ли удастся. Интерьер BMX X3 в целом и в деталях напоминает таковой у седана пятой серии. Причем это справедливо как для архитектуры салона, так и для качества отделочных материалов. Относительно недорогой пластик можно найти разве что там, куда обычные автолюбителя даже поленятся заглянуть.

krossovery bmw  | bmw x3 test drayv 4 | BMW X3 (БМВ Икс3) тест драйв | Тест драйв BMW BMW X3 krossovery bmw  | bmw x3 test drayv 5 | BMW X3 (БМВ Икс3) тест драйв | Тест драйв BMW BMW X3

Хотя освоившись, понимаешь, что до идеала инженеры BMW не дотянули. Взять хотя бы подлокотник. Он не регулируется по длине, что некоторым будущим владельцам наверняка может показаться неудобным. С блокировкой центрального замка тоже вышла неувязка. Заблокировать его можно только с водительской двери. Передний же пассажир почему-то такой возможности лишен. Мелочные придирки? Да. Но учитывая стоимость и претензию «икс третьего» на лидерство в своем классе, на них можно и нужно обращать внимание.

И раз уж начали занудствовать, то позвольте обратить внимание на выштамповку в виде икса на дверной обивке. Зачем немецкой компании понадобилась вся эта китайщина? Раньше автомобили BMW спокойно обходились и без всей этой «красоты».

Благодаря увеличившейся колесной базе на втором ряду сидений BMW X3 стало просторнее. Но при этом ощущения того, что запаса свободного пространства стало в избытке, все равно не возникает. Необходимый минимум для автомобиля такого класса, но не более того. Есть претензии и к геометрии посадки. Подушка заднего сиденья расположена слишком низко, из-за чего бедра высокорослых пассажиров будут находиться на весу. Продольной регулировки заднего сиденья тоже нет. Под себя можно отрегулировать только угол наклона спинки. Заряжать в дороге свои гаджеты пассажиры не смогут. Опция в виде USB-порта для сидящих сзади не предусмотрена вовсе.

krossovery bmw  | bmw x3 test drayv 6 | BMW X3 (БМВ Икс3) тест драйв | Тест драйв BMW BMW X3 krossovery bmw  | bmw x3 test drayv 7 | BMW X3 (БМВ Икс3) тест драйв | Тест драйв BMW BMW X3

Объем багажника при смене поколений не изменился – те же 550 литров. Стоит ли говорить, что пространство в нем организовано на отлично.

Технические характеристики BMW X3

Доставшийся на тест кроссовер в версии xDrive30d имел под капотом 3-литровый дизельный двигатель. Минимальные вибрации, отсутствие характерного рокота, ураганная динамика – да-да, современные дизельные двигатели от BMW именно такие.

krossovery bmw  | bmw x3 test drayv 8 | BMW X3 (БМВ Икс3) тест драйв | Тест драйв BMW BMW X3

Мощности в 265 лошадиных сил (для нашего рынка двигатель дефорсируют до 249 «лошадок») в паре с 8-ступенчатым «автоматом» хватало за глаза. Всего 5,8 секунды – на спидометре уже 100 километров в час. И разгон продолжается практически в том же темпе. Другое дело, что уже после нескольких связок поворотов на ум приходят не самые радужные мысли. А надо ли мне все это?

Дело в настройке рулевого управления. Опционная спортивная рейка, которая была установлена на тестовом автомобиле, предполагает переменный шаг. То есть на небольших скоростях руль должен радовать остротой, а по мере набора скорости эта самая острота должна спадать. На бумаге все звучит здорово, но на деле что-то у инженеров немецкой компании пошло не так. Нелинейная обратная связь и уж слишком специфичная настройка электрического усилителя заставляют уделять рулению слишком много внимания. Более того – в некоторых режимах ехать на BMW X3 становится даже страшновато.

В «нуле» руль кажется слишком пустым, но стоит отклонить его буквально чуть-чуть, как автомобиль чересчур резко начинает ввинчиваться в поворот. Не расслабишься. И уже тем более не поедешь быстро и безопасно – как мы привыкли ездить на автомобилях BMW. Верните обычную рейку!

krossovery bmw  | bmw x3 test drayv 2 | BMW X3 (БМВ Икс3) тест драйв | Тест драйв BMW BMW X3

Впрочем, делать скоропалительные выводы мы не будем. Перекалибровать усилитель руля инженеры BMW смогут в кратчайшие сроки, а с обычной рейкой BMW X3 может поехать гораздо лучше. А чтобы будущие покупатели не жаловались еще и на излишне жесткую адаптивную подвеску, можно уже сейчас порекомендовать им не гнаться за красивыми колесами максимально возможного диаметра. На базовых «восемнадцатых» дисках BMW X3 смотрится не намного хуже, зато едет куда комфортнее. Хотя до пресловутой «мерседесовской» плавности хода все равно далеко. При преодолении дорожной мелочевки дело до дискомфорта не доходит, но потряхивает вполне ощутимо.

В ходе тест-драйва удалось поездить и по бездорожью. Если, конечно, дорожки с твердым грунтовым покрытием и тщательно выверенными препятствиями таковым можно назвать вообще. Электронно-управляемая муфта ожидаемо работала быстро и разумно, а вот система помощи при спуске могла бы делать свое дело и поделикатнее. Поддерживая постоянную скорость в интервале от 1 до 30 км/ч, она допускает слишком большие клевки при подтормаживании колес. Не беда – скажете вы. Но, глядя на прайс-лист нового BMW X3, хочется, чтобы этот автомобиль был почти идеален. А этого пока что нет.

Тем не менее новый BMW X3 хорош. Даже со всеми своими недостатками он воспринимается очень продуманным, дорогим и удобным для водителя и пассажиров автомобилем. Но компании BMW нужно-то совсем не это. Точнее – не только это. Немцы мечтают о безоговорочном лидерстве в классе компактных премиальных кроссоверов. С переходом на новую платформу CLAR это было еще как возможно, но… Пока что назвать BMW X3 лучшим из лучших не получается. Но это только начало. Возможно, другие версии «икс третьего» проявят себя иначе. И тогда уже мы запоем по-другому – восторженно.

krossovery bmw  | bmw x3 test drayv 3 | BMW X3 (БМВ Икс3) тест драйв | Тест драйв BMW BMW X3

Цена на BMW X3:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
20i 2.0 xDrive MT (бензин) 2 620 000 2.0/184 6 ст. МКП полный
20i 2.0 xDrive AT (бензин) 2 803 100 2.0/184 8 ст. АКП полный
20d 2.0d xDrive MT (дизель) 2 790 000 2.0/190 6 ст. МКП полный
28i 2.0 xDrive AT (бензин) 2 790 000 2.0/245 8 ст. АКП полный
35i 3.0 xDrive AT (бензин) 3 010 000 3.0/306 8 ст. АКП полный
30d 3.0d xDrive AT (дизель) 3 555 200 3.0/250 8 ст. АКП полный

Новый БМВ Икс3 видео тест-драйв:

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Похожие посты:
Метки: ,
Вверх→
←Вниз