Тест-драйв Рено Меган (Renault Megane)
Спустя несколько недель после громкого показа на автовыставке во Франции перед нами предстала линия вальяжных «меганов», которые рено любезно предоставили нам для теста.
В первую очередь были выпущены только трехдверная, обозначенная в качестве купе, и пятидверная вариации. Затем доступными для покупки станут седан, «Сценик» еще N-ое количество вариаций класса «С». Первый, кстати, будет изготавливаться в Турции. Пресс-релизы о новых двигателях, множестве систем, делающих пользование автомобилем более комфортным, были очень информативными и даже переполненными новой информацией.
Но в первую очередь этот релиз был посвящён новому «Мегану», облик которого был весьма необычен — Рено Меган (Renault Megane).
При виде новинки возникает желание без спешки рассмотреть ее сначала со всех сторон, а не сразу сесть в водительское кресло и умчать по установленному пути. Настолько он необычен. Необычность — это, наверное, то, что и является новым стилем «Рено» и что французский автоконцерн уже поэтапно опробовал на других моделях.
Все эти замысловатые переходы на поверхности, нестандартные углы, под которыми расположены стекла, резкие динамические черты не воспринимаются однозначно. Часть смотрится солидно, тяжеловато, а другая – остро, целеустремленно. Такое сочетание не оставляет равнодушным, а сам «Меган» явно выделяется на фоне большинства конкурентов.
Так и не определившись, нравится мне новинка или нет, я решил сесть за руль. Мое путешествие будет проходить по Европе, путь будет довольно длинным, а проходить он будет под девизом «Меган без границ!».
Вам слово, господин «Дизель»
Для доступа к кабине используется карта-ключ, которая уже начинает приживаться. Но эта версия стала уже совершеннее, относительно той, которая использовалась в Laguna. Качественные и тактильно-приятные материалы, именуемые «Touch Design» — это одно из новых решений, которым так гордится Рено. Благодаря ему использование авто становится вдвойне приятно.
Руль ложится в руку как влитой, рельефная ручка КП, напоминающая джойстик. Место для посадки водителя имеет множество тонких настроек, довольно упругое. Все в Мегане комфортно и разумно. Выделяются необычные ручки регулировки кресел, тормозная скоба, большого размера люк, а также еще несколько интересных фишек а ля «Рено». Немного освоившись, я и мой попутчик вместе прочувствовали внезапное единство наших плеч и навивающей над нашими головами крыши.
Внутри автомобиль очень тесен, хотя снаружи выглядит гораздо более вместительным, а в ближайшее время рено не собираются увеличивать пространство внутри салона. Что же, дело их.
«Меганы» уже стали отправлять в ряд друг за другом. Теперь и наша очередь.
Лишь характерное дрожание и небыстрый отклик на высоких оборотах выдает то, что у нас топовая модификация с 1.9 л. с двигателем на дизеле. Нрав двигателя настолько гладкий и ровный, что встает вопрос, а вообще необходима ли ему шестиступенчатая КП. Рычаг благодаря совместному труду «Ниссана» и «Рено» передвигается чуть ли не идеально: четко и с приложением необходимых усилий, что очень верно рассчитано.
Наконец-то мы добрались до трассы, на которой уже можно разогнаться на полную. Скорость наросла уже до 180 км/ч. Как ни странно, но, не смотря ни на что «Меган» не стал шуметь больше, отсутствует даже тряска, с которой легко справляется подвеска. А внутри, как и раньше тихо и уютно.
Работа двигателя Рено Меган вызывает неоднозначные ощущения. Вроде и «эластичности» достаточно для уверенного движения по дороге, а вроде процесс набора скорости проходит без всяких эмоций. Пока я оценивал мотор, чуть не попал в аварию – грузовая машина резко выехала на встречку для обгона.
Только потом я понял, что до него оставалось примерно 100 метров, а моя скорость была в два раза больше. А тогда – всего лишь удар по тормозам и… «Меган» лишний раз напоминает нам о наличии ABS – стрекотание «авариек» и быстрое замедление. Отличные тормоза. По гарантии Рено путь торможения будет составлять меньше 38 м при скорости 100 км/ч.
Теперь очередь версии с бензиновым двигателем со 136-ю лошадьми.
Бензин с отпечатком солярки
Массивная, крупная дверь, ставшая уже привычной для такого корпуса, отодвинутая назад средняя стойка, усложняющая поиск ремня безопасности, интерьер, который приобрел более теплые оттенки – это и есть отличия купе от хэтчбека с 5-ю дверьми.
Основная разница между ними не дверях, а в двигателе. Нет ничего странного в том, что большинство начало тест именно с купе, улучшенного в плане выжимаемой скорости. Но этот двигатель не такой: мало того, что он стал меньше загрязнять окружающую среду, но и приобрел возможность сменять ступени газораспределения. И конечно это сказал на нраве движка. Об этом и будет идти речь далее.
Увы, несколько попыток разгона показали, что у нынешнего двигателя уже нет той резвости, которую он имел раньше, которая так тешила самолюбие. Он довольно тяговит: успешно пользоваться передачами получается только в пределах от 1500 до 5000 оборотов. Вам это напоминает что-нибудь? Конечно, вспоминается тот самый дизель, который так нам понравился.
К сожалению, уровень шума значительно повысился в сравнении с вариацией на дизеле, появились нотки спортивности. При вопросе «зачем это нужно при таком достаточно плавном поведении двигателя?» получаем ответ, что у нас пока не возможности дать оценку самому мощному в гамме «Меган II» моторе. Мол, теперь одет расчет именно на него. Нам остается только ждать.
С небес на землю
Мы проехали весь путь. На обсуждение «Меганов» на недолгих остановках подошло к концу. Большая часть моих коллег согласны с тем, что уровень удобства и расположенности к пользователю стал выше.
Однако не все в их сложных электронных характерах понравилось им. И тут организаторы решили представить перед нами более дешевые модификации. Не забывая об особенностях Российского рынка, я выбрал ту, что со 115 л. с. и 1,6 л. в объеме. Без сомнения, он приобретет у нас очень большую популярность.
Первые ощущения – все абсолютно так же, как и в предыдущих моделях. Тот же Touch Design, то же качество. Правда, шум двигателя стал еще выше. Акселератор откликается то же медленнее –приходится ездить на пониженных. Пропала и та дистанция, мешающая взаимопониманию. Не смотря на то, что эту вариацию лишили мощности, оставили без и шестиступенчатой КП она не стала хуже. Она стала доступнее, так сказать.
В отличии от более дорогих «Меганов», делающих упор на комфорт во всем и везде, этот показывает вспыльчивый характер, резвое звуковое сопровождение, упор больше на технику, а не на электронику. Не является особо проблемой и то, что перед поворотом нужно вовремя включить 3-2-ю передачу, зато только в этой версии электроусилитель на руле работает, как отлично отрегулированная гидравлика. Да-да-да. Из-за развесовки опции ее весьма персональные.
Понравился ли, мне Рено Меган? Я не раз возвращался к этому вопросу, но конкретно ничего сказать не могу.
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены