Тест-драйв Lexus UX (Лексус ЮИкс)
Ух! Да-да, именно так. Едва ли кто-то в нашей стране будет называть новый компактный кроссовер от Lexus правильно. Зачем напрягаться и выговаривать «ю икс», если можно по-нашему – Ух.
На самом деле в аббревиатуре UX нет ничего странного. В самой компании Lexus ее расшифровывают как Urban X-over, то есть городской кроссовер. Lexus UX (Лексус ЮИкс) действительно самый что ни на есть городской автомобиль. Возможно, он появился бы гораздо позже, но гибридный хэтчбек Lexus CT200h, в свое время специально созданный для жителей мегаполисов, публику особо не впечатлил. С Lexus UX такая ситуация наверняка не повторится. Формат компактного кроссовера нынче популярен донельзя.
Нетрудно догадаться, что Lexus UX построен на той же платформе GA-C, что и схожий по размерам «тойотовский» кроссовер C-HR. Но если технически две родственные модели друг на друга очень похожи, то внешне ни о каком сходстве и речи не идет. Какой из кроссоверов выглядит интереснее? Хороши оба. И самое главное, что UX и C-HR получились разными. С нарочито грубыми П-образными колесными арками и массивным «веретеном» радиаторной решетки в городской толчее UX точно не затеряется.
А вот не потеряется ли на фоне новинки старший Lexus NX? Вполне возможно. Ведь при кажущейся кампактности UX получился не таким уж и маленьким. Его длина – 4495 миллиметра. А это всего на каких-то 15 сантиметров меньше, чем у Lexus NX. Отставание от NX по величине колесной базы и вовсе минимальное – всего 2 сантиметра. Немудрено, что на втором ряду сидений компактного Lexus UX без проблем усаживаются два пассажира среднего роста.
Хотя как ни крути, в первую очередь японский кроссовер создавался все-таки для водителя. Стильный и функциональный салон, отличные отделочные материалы, неплохой уровень оснащения даже в базовой версии. Те же, кто позволит себе Lexus UX в топ-исполнении, будут наслаждаться креслами с обивкой из перфорированной кожи, вентиляцией этих самых кресел и всевозможными электрическими регулировками. Плюс отлично звучащей аудиосистемой Mark Levinson с 13 динамиками.
Впрочем, не все в Lexus UX здорово. Японцы с маниакальной настойчивостью предлагают нам управлять мультимедийной системой при помощи тачпада на центральном тоннеле. И если где-то на парковке пользоваться им еще можно, то в плотном городском потоке это уже не безопасно. Внимания тачпад отнимает гораздо больше, чем того хотелось бы. Еще одна претензия – запутанное меню мультимедийной системы. Возможно, создатели видят в нем какую-то логику, но при первом знакомстве с автомобилем мы ее так и не поняли.
Технические характеристики Lexus UX
С базовым 2-литровым мотором мощностью 177 лошадиных сил (на нашем рынке мотор дефорсируют до 150 «лошадок») Lexus UX едет очень динамично. Активно ездить в городе помогает и хорошая обзорность. Нет проблем и на загородных трассах. Японский кроссовер неожиданно хорошо держится на траектории. На Lexus UX хочется ездить на грани сцепления с дорогой. Если же грань перейти, то ничего страшного не произойдет. Автомобиль начнет соскальзывать наружу всеми четырьмя колесами. Очень безопасная настройка шасси!
Гибридный UX 250h E-Four другой. Он словно на пару сотен килограммов тяжелее. Там, где бензиновая версия ехала без всякого намека на потерю сцепления с асфальтом, гибрид пытается соскользнуть передней осью наружу. Впрочем, UX 250h E-Four едва ли будет пользоваться большим спросом из-за своей цены, так что расстраиваться по поводу его относительной беззубости не стоит. Опечалиться придется скорее из-за того, что бензиновый Lexus UX даже за доплату нельзя получить с полным приводом.
Наверняка многих расстроит и слишком маленький багажник, объем которого не дотягивает даже до 300 литров. Для сравнения: у Mercedes Benz GLA объем багажника равен 421 литру. Еще один минус Lexus UX – традиционно слабая, если говорить о большинстве японских автомобилей, шумоизоляция колесных арок. Слушать стук песочка и камешков тем более обидно, что в остальном к уровню шума в салоне UX претензий нет. Нет претензий и к плавности хода. Но с оговоркой – при условии, что на автомобиль установлены «семнадцатые» колеса. С 18-дюймовыми шинами run-flat японский кроссовер становится заметно жестче.
Ну и что! Многие будущие владельцы UX скажут именно так и без тени сомнения отправятся к ближайшему дилеру Lexus. И будут правы. Японский кроссовер не лишен недостатков, но в целом Lexus UX получился очень конкурентоспособным. Главное, чтобы таковыми оказались и цены. Японцам обязательно нужно избежать внутреннего каннибализма и развести по разным углам NX и UX. Задача не из легких, но все же выполнимая. Ух!
Новый Лексус ЮИкс видео тест-драйв:
© rusavtoplus.ru, 2013-2024 | Все права защищены
« Mercedes Benz B-класса (Мерседес Бенц Б-класса) тест-драйв | Jeep Gladiator (Джип Гладиатор) »